ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
11
Татищев, М.В. Ломоносов, Н.М. Карамзин, П.С. Паллас. И
вплоть до настоящего времени памятники используются как
источник информации многими науками, особенно
общественными.
Как одну из разновидностей гносеологической функции
следует выделить образовательную, т.е. использование памятников
истории и культуры в целях обучения. Непосредственное,
чувственное восприятие памятников в процессе обучения истории
дает большой эффект. Общение с памятником в процессе обучения
легко снимает извечную проблему дефицита предметности и
наглядности при изучении гуманитарных дисциплин.
Воспитательная функция. Под воспитательной функцией
понимается использование обществом возможности памятников
истории и культуры воздействовать на формирование взглядов,
мировоззрения человека, которые в конечном итоге определяют его
социальное поведение.
Эту роль памятники способны выполнять в результате того,
что они являются источником информации и обладают
гносеологической (познавательной) функцией. В результате этого в
процессе чувственного восприятия памятника и познания его связи
с историческими событиями осуществляется воздействие на
социальное сознание людей.
Памятники истории и культуры используются в целях
идеологического, нравственного, эстетического, культурно-
экологического воспитания, в нашей стране более всего – в целях
идеологического воспитания. В условиях авторитарного
политического строя памятникоохранительная деятельность
использовалась государством преимущественно в целях
политического воспитания в духе классовой идеологии.
В обществе, разделенном на классы, нации, религиозные
конфессии исторические знания приобретают идеологический,
политический характер. Поэтому вопрос о целесообразности
сохранения памятников и их использования является основным,
определяющим отношение государства и общества ко всей
памятникоохранительной деятельности, ибо они связаны с
возможностями реализации своих интересов
12
различными политическими силами.
Воспитательная функция – наиболее значимая функция
памятников истории и культуры, в результате реализации которой
общество получает от памятников главный результат –
мировоззрение общества. Можно сказать, что люди создают
памятники в той же мере, как и памятники, в свою очередь,
создают людей.
Коммуникативная функция. Через посредство памятников
осуществляются определенные связи в обществе. Они
осуществляются не посредством передачи содержания
информации, а путем восприятия внешней формы памятника как
знака, символизирующего определенные понятия, идеи. Многие
творения людей, пережив свое время и культуру, их создавшую,
продолжают жить «во второй своей жизни», наполняясь в новых
условиях новым смыслом, олицетворяя новые идеи, явления и тем
самым осуществляют связь поколений во времени и выражают
взгляды современников на прошлое.
Эти символы могут означать территорию, эпоху, идею,
нравственную категорию. Египетские пирамиды воспринимаются
не только как усыпальница фараонов, но и как символ вечности и
гигантского человеческого труда. Афинский акрополь для нас – это
символ античности и его высокого искусства. Великая китайская
стена потеряла свое оборонное значение и воспринимается
современниками как символ политики изоляционизма. Бухенвальд
– символ нацизма и геноцида. Эйфелева башня – символ Франции.
Московский Кремль – России. Мамаев Курган в Волгограде –
символ боевого мужества и стойкости.
Такие памятники выполняют коммуникативную функцию
потому, что они обладают той внешне выраженной формой,
которую общество отождествляет с определенными событиями,
явлениями, понятиями, идеями.
Наибольшей возможностью в этом отношении обладают
символические памятники, которые создавались как знаки каких-то
событий. Но они зачастую теряют свое первоначальное значение и
приобретают значение памятника – подлинника. Например, Храм
Василия Блаженного на
Татищев, М.В. Ломоносов, Н.М. Карамзин, П.С. Паллас. И различными политическими силами. вплоть до настоящего времени памятники используются как Воспитательная функция – наиболее значимая функция источник информации многими науками, особенно памятников истории и культуры, в результате реализации которой общественными. общество получает от памятников главный результат – Как одну из разновидностей гносеологической функции мировоззрение общества. Можно сказать, что люди создают следует выделить образовательную, т.е. использование памятников памятники в той же мере, как и памятники, в свою очередь, истории и культуры в целях обучения. Непосредственное, создают людей. чувственное восприятие памятников в процессе обучения истории Коммуникативная функция. Через посредство памятников дает большой эффект. Общение с памятником в процессе обучения осуществляются определенные связи в обществе. Они легко снимает извечную проблему дефицита предметности и осуществляются не посредством передачи содержания наглядности при изучении гуманитарных дисциплин. информации, а путем восприятия внешней формы памятника как Воспитательная функция. Под воспитательной функцией знака, символизирующего определенные понятия, идеи. Многие понимается использование обществом возможности памятников творения людей, пережив свое время и культуру, их создавшую, истории и культуры воздействовать на формирование взглядов, продолжают жить «во второй своей жизни», наполняясь в новых мировоззрения человека, которые в конечном итоге определяют его условиях новым смыслом, олицетворяя новые идеи, явления и тем социальное поведение. самым осуществляют связь поколений во времени и выражают Эту роль памятники способны выполнять в результате того, взгляды современников на прошлое. что они являются источником информации и обладают Эти символы могут означать территорию, эпоху, идею, гносеологической (познавательной) функцией. В результате этого в нравственную категорию. Египетские пирамиды воспринимаются процессе чувственного восприятия памятника и познания его связи не только как усыпальница фараонов, но и как символ вечности и с историческими событиями осуществляется воздействие на гигантского человеческого труда. Афинский акрополь для нас – это социальное сознание людей. символ античности и его высокого искусства. Великая китайская Памятники истории и культуры используются в целях стена потеряла свое оборонное значение и воспринимается идеологического, нравственного, эстетического, культурно- современниками как символ политики изоляционизма. Бухенвальд экологического воспитания, в нашей стране более всего – в целях – символ нацизма и геноцида. Эйфелева башня – символ Франции. идеологического воспитания. В условиях авторитарного Московский Кремль – России. Мамаев Курган в Волгограде – политического строя памятникоохранительная деятельность символ боевого мужества и стойкости. использовалась государством преимущественно в целях Такие памятники выполняют коммуникативную функцию политического воспитания в духе классовой идеологии. потому, что они обладают той внешне выраженной формой, В обществе, разделенном на классы, нации, религиозные которую общество отождествляет с определенными событиями, конфессии исторические знания приобретают идеологический, явлениями, понятиями, идеями. политический характер. Поэтому вопрос о целесообразности Наибольшей возможностью в этом отношении обладают сохранения памятников и их использования является основным, символические памятники, которые создавались как знаки каких-то определяющим отношение государства и общества ко всей событий. Но они зачастую теряют свое первоначальное значение и памятникоохранительной деятельности, ибо они связаны с приобретают значение памятника – подлинника. Например, Храм возможностями реализации своих интересов Василия Блаженного на 11 12
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- …
- следующая ›
- последняя »