ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
25
академии и просто хранящихся в архивах, были поставлены разнообразнейшие
проблемы из областей геологии, минералогии, климатологии, фауны, флоры . Но
теперь он осуществлял самую значительную работу, главную работу своей
жизни, как он считал, капитальный труд о Западно-Сибирской низменности.
Обширные пространства в два с половиной миллиона квадратных километров ,
равное по территории пяти Франциям, лежали перед его мысленным взором со
всеми своими загадками, пока недоступными человеку.
Г. Марков.
Вариант 7.
При лингвостилистическом толковании фрагмента (отрывка)
художественного произведения необходимо исходить из общей структуры и
содержания этого произведения . Внутреннее строение и смысл того или иного
текста нередко оказываются вполне ясными только в широком контексте, в
разнообразных и разноплановых связях текста с другими частями законченного
целого. Это особенно существенно для художественной прозы больших форм
( повесть, роман и т . п. ), к числу которых принадлежат и «Мёртвые души» Н .
В . Гоголя .
Поэма Гоголя – уничтожающая критика феодально-крепостнической
России. Это изображение целой галереи помещиков , жестоких и недостойных
владельцев крепостных крестьян. Однако «Мертвые души», как отмечал А. И.
Герцен, не только «горький упрек современной Руси», но и вера Гоголя в «удалую,
полную силы национальность». Лирические отступления в поэме полны глубокого
смысла. Они проникнуты горячей любовью писателя к своей Родине, которая
всегда с ним , в его мыслях. «Непостижимая , тайная сила» влечет к России
Гоголя из «прекрасного далека» – Рима, где он работал над завершением первого
тома поэмы. Образ стремительно мчащейся вперед необгонимой тройки –
символа новой России – противостоит застою , «мёртвым душам»
крепостнического общества.
Л. А . Новиков.
Вариант 8.
Образ есть наглядное представление о каком - либо факте, явлении
действительности, выраженное в художественной форме. В отличие от
фотографического отражения фактов , явлений в художественном образе
многие признаки домыслены, изменены. Иначе говоря , образ – не адекватное
отражение действительности, в нем сознательно отобраны и переданы те
признаки, через которые можно выразить отношение к изображаемому,
передать мысль . Образами в процессе творческой работы мыслят не только
писатели, но и художники, скульпторы , композиторы и т . д. При этом характер
25 акаде м ии и прос т охраня щ ихс я в архивах, б ыли пос т авле ны разнооб разне йш ие проб ле м ы из об лас т е й ге ологии, м ине ралогии, клим ат ологии, ф ауны, ф лоры. Н о т е пе рь он ос ущ е с т вля л с ам ую знач ит е ль ную раб от у, главную раб от у с вое й ж изни, как он с ч ит ал, капит аль ный т руд оЗ ападно-С иб ирс кой низм е ннос т и. О б ш ирные прос т ранс т ва в два с половиной м иллиона квадрат ныхкилом е т ров, равное пот е ррит ории пя т и Ф ранция м , ле ж али пе ре д е гом ыс ле нным взором с о вс е м и с воим и загадкам и, пока не дос т упным и ч е лове ку. Г. М арк ов. В ариант 7. П ри лингвос т илис т ич е с ком т олковании ф рагм е нт а (от рывка) худож е с т ве нногопроизве де ния не об ходим оис ходит ь из об щ е й с т рукт уры и с оде рж ания эт огопроизве де ния . В нут ре нне е с т рое ние и с м ыс л т огоили иного т е кс т а не ре дкооказывают с я вполне я с ным и т оль ков ш ироком конт е кс т е , в разнооб разныхи разноплановыхс вя зя хт е кс т а с другим и ч ас т я м и законч е нного це лого. Э т оос об е ннос ущ е с т ве ннодля худож е с т ве нной прозы б оль ш ихф орм ( пове с т ь , ром ан и т . п. ), к ч ис лу кот орыхпринадле ж ат и «М ёрт вые душ и» Н . В . Г оголя . П оэм а Г оголя – унич т ож ающ ая крит ика ф е одаль но-кре пос т нич е с кой Р ос с ии. Э т оизоб раж е ние це лой гале ре и пом е щ иков, ж е с т окихи не дос т ойных владе ль це в кре пос т ныхкре с т ь я н. О днако«М е рт вые душ и» , как от м е ч ал А. И . Г е рце н, не т оль ко«горь кий упре к с овре м е нной Р ус и» , нои ве ра Г оголя в «удалую, полную с илы националь нос т ь » . Л ирич е с кие от с т упле ния в поэм е полны глуб окого с м ыс ла. О ни проникнут ы горя ч е й люб овь ю пис ат е ля к с вое й Р одине , кот орая вс е гда с ним , в е гом ыс ля х. «Н е пос т иж им ая , т айная с ила» вле ч е т к Р ос с ии Г оголя из «пре крас ногодале ка» – Р им а, где он раб от ал над заве рш е ние м пе рвого т ом а поэм ы. О б раз с т ре м ит е ль ном ч ащ е йс я впе ре д не об гоним ой т ройки – с им вола новой Р ос с ии – прот ивос т оит зас т ою, «м ёрт вым душ ам » кре пос т нич е с когооб щ е с т ва. Л. А . Н овик ов. В ариант 8. О б раз е с т ь нагля дное пре дс т авле ние окаком -либ оф акт е , я вле нии де йс т вит е ль нос т и, выраж е нное в худож е с т ве нной ф орм е . В от лич ие от ф от ограф ич е с когоот раж е ния ф акт ов, я вле ний в худож е с т ве нном об разе м ногие признаки дом ыс ле ны, изм е не ны. И нач е говоря , об раз – не аде кват ное от раж е ние де йс т вит е ль нос т и, в не м с ознат е ль ноот об раны и пе ре даны т е признаки, ч е ре з кот орые м ож новыразит ь от нош е ние к изоб раж ае м ом у, пе ре дат ь м ыс ль . О б разам и в проце с с е т ворч е с кой раб от ы м ыс ля т не т оль ко пис ат е ли, нои худож ники, с куль пт оры, ком позит оры и т . д. П ри эт ом характ е р