ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
23
переговоры и переписка с книготорговцами, кто еще мог бы выдержать такое ?
А сам Федор Михайлович , разве не огорчал он жену? Эти его бесполезные ,
ужасные попытки избавиться от нищеты с помощью игры . А болезнь его,
вывезенная с каторги , изнуряющая нервная болезнь ! Головные боли,
раздражительность. Но надо всем этим единственное , что могла перенести всё
и помочь великому писателю прошлого и нашего и будущего веков , единственное ,
это любовь и сострадание и умение прощать. А сострадание и умение прощать
всегда рядом с любовью. Даже неверно сказать – умение прощать, лучше
сказать – способность прощать, талант прощать.
В . Крупин.
Вариант 2.
Геннадий Павлович, сросшийся с утонченным своим одиночеством , был
теперь оглушен шумом людей и беспрестанным общим их движением: застолья
по пять, восемь, десять человек были как бы разбросаны, рассредоточены и в то
же время на глазах перемещались, перетекали одно в другое и были слишком
живы в пространстве мёртвенных бюстов и гипсовых выставленных скульптур.
гостях. И как-никак искусство. И не просто же пить и есть зван всякий – не
просто же так гипсовые торсы, возвышающиеся, сколько позволял подвал,
подсвечивались снизу яркими лампами.
Конечно, приспособленность к вкусам публики была заметна как в Возле
скульптур, рассматривая их, Геннадий Павлович и простаивал. Как-никак в
групповых, так и в одиноких выставленных женских фигурах. Но напоминать о
горячих спорах юности по истечении стольких лет не нужно, нельзя (можно
лишь аккуратно).
В. Маканин.
Вариант 3.
Батюшки светы! И откуда в женском пении русских песен эта грустная
сила, эта лютая нежность, это непоколебимое спокойствие вечной жизни…
Или, может быть, сама угрюмая наша родина напрямую даёт о себе знать через
женские голоса, как Господь Бог даёт о себе знать через исключения ,
подтверждающие правило, и через случайности, образующие закономерность,
как духи с того света дают о себе знать через столоверчение , как грядущее –
через истерики психопатов ?.. Правда, и песни у нас сами по себе вроде молитв,
точно они не песни в настоящем смысле этого слова, а светлые жалобы,
положенные на музыку, и вот что любопытно в чисто историческом
отношении: всегда ли, изначально ли были они такими? Да нет , кажется, вроде
бы не было у других славяно-россов особых оснований для беспросветной тоски,
хотя и жили они сравнительно тихо, вдали от шума и гама тогдашних
цивилизаций.
В . Пьецух .
23 пе ре говоры и пе ре пис ка с книгот орговцам и, кт ое щ е м огб ы выде рж ат ь т акое ? А с ам Ф е дор М ихайлович , разве не огорч ал он ж е ну? Э т и е гоб е с поле зные , уж ас ные попыт ки изб авит ь с я от нищ е т ы с пом ощ ь ю игры. А б оле знь е го, выве зе нная с кат орги, изнуря ющ ая не рвная б оле знь ! Г оловные б оли, раздраж ит е ль нос т ь . Н онадовс е м эт им е динс т ве нное , ч т ом огла пе ре не с т и вс ё и пом оч ь ве ликом у пис ат е лю прош логои наш е гои б удущ е гове ков, е динс т ве нное , эт олюб овь и с ос т радание и ум е ние прощ ат ь . А с ос т радание и ум е ние прощ ат ь вс е гда ря дом с люб овь ю. Даж е не ве рнос казат ь – ум е ние прощ ат ь , луч ш е с казат ь – с пос об нос т ь прощ ат ь , т алант прощ ат ь . В . Круп ин. В ариант 2. Г е ннадий П авлович , с рос ш ийс я с ут онч е нным с воим одиноч е с т вом , б ыл т е пе рь оглуш е н ш ум ом люде й и б е с пре с т анным об щ им ихдвиж е ние м : зас т оль я попя т ь , вос е м ь , де с я т ь ч е лове к б ыли как б ы разб рос аны, рас с ре дот оч е ны и в т о ж е вре м я на глазах пе ре м е щ алис ь , пе ре т е кали одно в другое и б ыли с лиш ком ж ивы в прос т ранс т ве м ёрт ве нныхб юс т ов и гипс овыхвыс т авле нныхс куль пт ур. гос т я х. И как-никак ис кус с т во. И не прос т о ж е пит ь и е с т ь зван вс я кий – не прос т о ж е т ак гипс овые т орс ы, возвыш ающ ие с я , с коль ко позволя л подвал, подс ве ч ивалис ь с низу я рким и лам пам и. Коне ч но, прис пос об ле ннос т ь к вкус ам пуб лики б ыла зам е т на как в В озле с куль пт ур, рас с м ат ривая их, Г е ннадий П авлович и прос т аивал. Как-никак в групповых, т ак и в одинокихвыс т авле нныхж е нс кихф игурах. Н онапом инат ь о горя ч их с порах юнос т и по ис т е ч е нии с т оль ких ле т не нуж но, не ль зя (м ож но лиш ь аккурат но). В . М ак анин. В ариант 3. Бат юш ки с ве т ы! И от куда в ж е нс ком пе нии рус с кихпе с е н эт а грус т ная с ила, эт а лют ая не ж нос т ь , эт оне поколе б им ое с покойс т вие ве ч ной ж изни… И ли, м ож е т б ыт ь , с ам а угрюм ая наш а родина напря м ую даёт ос е б е знат ь ч е ре з ж е нс кие голос а, как Г ос подь Богдаёт ос е б е знат ь ч е ре з ис ключ е ния , подт ве рж дающ ие правило, и ч е ре з с луч айнос т и, об разующ ие законом е рнос т ь , как духи с т огос ве т а дают ос е б е знат ь ч е ре з с т олове рч е ние , как гря дущ е е – ч е ре з ис т е рики пс ихопат ов?.. П равда, и пе с ни у нас с ам и пос е б е вроде м олит в, т оч ноони не пе с ни в нас т оя щ е м с м ыс ле эт огос лова, а с ве т лые ж алоб ы, полож е нные на м узыку, и вот ч т олюб опыт нов ч ис т оис т орич е с ком от нош е нии: вс е гда ли, изнач аль ноли б ыли они т аким и? Да не т , каж е т с я , вроде б ы не б ылоу другихс лавя но-рос с ов ос об ыхос нований для б е с прос ве т ной т ос ки, хот я и ж или они с равнит е ль нот ихо, вдали от ш ум а и гам а т огдаш них цивилизаций. В . П ьецух .
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 21
- 22
- 23
- 24
- 25
- …
- следующая ›
- последняя »