ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
121
бодном мире. Отсюда главная идея спектакля - несвобода чело-
века.
Мы дети полудорог.
Нам имя – Полудороги, -
говорит герой Н. Караченцова. Эти строки подтверждают зави-
симость людей от судьбы, от внешнего мира, от обстоятельств
(Резанов не вернется к своей возлюбленной, путь к которой пре-
рвет внезапная смерть). Герои предчувствуют это. Их расстава-
ние напоминает древнегреческую трагедию. Но если в античной
трагедии любовь отделена от мира и от внешних обстоятельств,
то в данной человеческой трагедии именно обстоятельства оп-
ределяют судьбу людей, защитить от которых может только на-
дежда, произнесенная в молитве. Православная молитва также
обрамляет сценическое действие и несет в себе символику скор-
би (отпущение грехов умершей – в начале), в любовной сцене –
как оберег, а в конце спектакля – как гимн вечной любви, не-
подвластной смерти. Благодаря этому финал пьесы оптимисти-
чен. «Аллилуйя! Аллилуйя!» - все радостнее и торжественнее
звучит это слово «славься!», унося любовь к небесам, где парит
над миром влюбленных его Кончита. Она стала той самой Юно-
ной, символом неземной, божественной любви, женской верно-
сти (как древнеримская богиня Юнона, супруга Юпитера). Кон-
чита ждала своего возлюбленного всю жизнь, храня лебединую
верность.
Вся пьеса – это гимн вечной и чистой любви, на пути кото-
рой всегда стоят препоны, преодоление которых и есть доказа-
тельство этой любви:
Для любви не названа цена –
Лишь только жизнь одна…
И мы верим – они встретятся – там, в далеких мирах… По-
сле спектакля думаешь именно об этом. А способны ли мы лю-
бить так же сильно и искренне, хранить любовь и надежду в
своем сердце и пронести ее через года?! Браво, ЛЕНКОМ, бра-
во! Над тобой не властно время, как не знает времени истинная
любовь Юнона и вечный луч надежды Авось!
(Т. Жукова)