ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
120
на сцене трагедии Эсхила, Эврипида, Софокла. Вместе с тем,
спектакль необыкновенно современен, ибо «оживляют» действие
элементы эксцентрики, современное световое оформление, «игра»
с огнем, который, по замыслу режиссера, несет в себе символику
страсти, тревоги, надежды. Отсюда и жанр спектакля – рок-опера.
Обратимся к сюжету. На первый взгляд, он очень прост и
банален. Главный герой, князь Его Императорского Двора Реза-
нов (Н.Караченцов), пережив личную трагедию – смерть жены,
решил посвятить себя служению Государю Александру и Оте-
честву. Он готов наладить торговые связи и дружбу между на-
родами России и Америки. Он снаряжает корабль с русским на-
званием «Авось» («Авось пронесет!» - помните?), отражающим
вечную надежду на благополучный исход, на чудо, на склон-
ность к риску и желание испытать судьбу… А тем временем в
Сан-Франциско идет подготовка к балу по случаю шестнадца-
тилетия прекрасной Кончиты (Е.Шанина), дочери губернатора.
Многие хотели бы овладеть ее сердцем, и, кажется, девушка го-
това принять нареченного жениха (А.Абдулов). Но пути Гос-
подни неисповедимы! На балу она увидела русского князя Реза-
нова и полюбила его. Это была та самая любовь с первого
взгляда, необъяснимая и страстная. Их свидание и ночь, прове-
денные вместе, – это песня любви, переходящая в молитву о
спасении влюбленных и об отпущении грехов. Сцена прощания
Кончиты и Резанова - кульминационная в спектакле:
Ты меня на рассвете разбудишь,
Проводить необутая выйдешь.
Ты меня никогда не забудешь!
Ты меня никогда не увидишь…
Глаза, полные слез! Вслед за актерами и их героями плачем
мы, сидящие в зале…
Песня – опера «Я тебя никогда не увижу…» имеет смысл
кольцевого обрамления и как лейтмотив пронизывает весь спек-
такль. Она звучит в начале пьесы как символ бренности всего
сущего, как скорбь об умершей женщине, как неизвестность пе-
ред будущим. В момент расставания героев - как подтверждение
мысли о зыбкости мира, о несвободе самого человека в несво-