ВУЗ:
Составители:
3
ВВЕДЕНИЕ
Журналистика начала XXI столетия качественно изменилась. Про-
цессы глобализации мира влияют на российскую журналистику, имеющую
богатый 300-летний опыт. Высоконравственные начала отечественной
журналистики, ее аналитичность, художественность, публицистичность, к
сожалению, уходят на второй план.
Основными в журналистике наших дней являются информацион-
ность и комментирование, сенсационность, криминальность журналист-
ского материала. Подчас это выдается за
творчество, потребность читате-
ля.
Главная фигура в журналистике – это журналист, его творческие
способности, его отношение к творчеству. На страницах газет мы видим
более всего проявление ремесленничества.
«Мир – словарь. Меня можно оцарапать словом и обольстить», – пи-
сал великолепный мастер слова, художник Алексей Михайлович Ремизов.
Да, слово в многогранном мире многое значит
. Слово выступает некоей
составляющей и ремесла, и творчества. «Жизнь есть творчество, а потому
и история есть творчество», – заметил русский философ Сергей Николае-
вич Булгаков. Нельзя не процитировать еще одно его изречение: «Творе-
ние есть жертва»
1
.
Где истоки, основы журналистского творчества? На этот вопрос ав-
тор пытается найти ответ в истории, философии, эстетике, теории журна-
листики.
Проблеме журналистского творчества посвящены книги:
Лазутиной Г. В. Основы творческой деятельности. М., 2003;
Горохова В. М. Закономерности публицистического творчества. М.,
1975;
Горохова В. М. Слагаемые мастерства. М., 1982;
Здоровега В. И. Слово тоже
есть дело. М., 1979;
Ученовой В. В. Творческие горизонты журналистики. М., 1976;
Методы журналистского творчества. М., 1982 и другие.
Они отражают те или иные моменты журналистского творчества, но
не дают целостного представления о составляющих журналистского твор-
чества. Составляющие творчества журналиста разнообразны и очень объ-
емны. Они таятся во многих областях знаний.
1
Булгаков С. Н. Человеческая история / Свет невечерний. М., Республика, 1994. – С. 70.
ВВЕДЕНИЕ Журналистика начала XXI столетия качественно изменилась. Про- цессы глобализации мира влияют на российскую журналистику, имеющую богатый 300-летний опыт. Высоконравственные начала отечественной журналистики, ее аналитичность, художественность, публицистичность, к сожалению, уходят на второй план. Основными в журналистике наших дней являются информацион- ность и комментирование, сенсационность, криминальность журналист- ского материала. Подчас это выдается за творчество, потребность читате- ля. Главная фигура в журналистике – это журналист, его творческие способности, его отношение к творчеству. На страницах газет мы видим более всего проявление ремесленничества. «Мир – словарь. Меня можно оцарапать словом и обольстить», – пи- сал великолепный мастер слова, художник Алексей Михайлович Ремизов. Да, слово в многогранном мире многое значит. Слово выступает некоей составляющей и ремесла, и творчества. «Жизнь есть творчество, а потому и история есть творчество», – заметил русский философ Сергей Николае- вич Булгаков. Нельзя не процитировать еще одно его изречение: «Творе- ние есть жертва»1. Где истоки, основы журналистского творчества? На этот вопрос ав- тор пытается найти ответ в истории, философии, эстетике, теории журна- листики. Проблеме журналистского творчества посвящены книги: Лазутиной Г. В. Основы творческой деятельности. М., 2003; Горохова В. М. Закономерности публицистического творчества. М., 1975; Горохова В. М. Слагаемые мастерства. М., 1982; Здоровега В. И. Слово тоже есть дело. М., 1979; Ученовой В. В. Творческие горизонты журналистики. М., 1976; Методы журналистского творчества. М., 1982 и другие. Они отражают те или иные моменты журналистского творчества, но не дают целостного представления о составляющих журналистского твор- чества. Составляющие творчества журналиста разнообразны и очень объ- емны. Они таятся во многих областях знаний. 1 Булгаков С. Н. Человеческая история / Свет невечерний. М., Республика, 1994. – С. 70. 3