ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
46
Первые изображения мирового древа относятся к эпохе палеолита, были
распространены как в Европе, так и в Азии, Северной Африке.
МИСТЕРИИ - жанр
театрального искусства, театрализованные массовые
представления. Берут свое начало из тайных религиозных обрядов древности, ко-
гда мистерии совершались ночью, при свете факелов, включали жертвоприноше-
ния, песни, танцы, представления сцен из жизни божества.
Жанр получает новое развитие в средневековой Западной Европе, в крупных
городах. В XV веке представление, в котором участвовали все жители
города,
приурочивалось к церковным праздникам, ярмаркам. Оно открывалось красоч-
ным костюмированным шествием персонажей, число которых доходило до 300.
В центре города сооружались специальные помосты, где разыгрывалось дейст-
вие. Сюжет рассказывал о жизни Иисуса Христа, события которой воспроизво-
дились на различных площадках. Поскольку мистерии были площадным жанром,
в них довольно быстро проникли элементы
народной культуры. Поэтому уже в
середине XVI века церковь стала запрещать их представления.
Этот своеобразный жанр получил кратковременное распространение в Рос-
сии после революции 1917 года и установления Советской власти.
МИФ (греч. - предание, сказание) - 1. Рассказы, повествования о богах, ге-
роях, демонах и т.д. 2. Способ понимания природы и социальной действительно-
сти на
ранних стадиях общественного развития. На ранних стадиях первобытного
общества человек не выделял себя из природы, он оставался ее частью, но одно-
временно жил в обществе, подчинялся его законам. Миф был направлен на соз-
дание гармонии между природой, обществом и человеком. Миф - это характер-
ное для первобытного сознания синкретическое отражение действительности.
Миф являлся основой общественного и человеческого сознания, религии, искус-
ства, литературы, правопорядка.
Мифотворчество народов мира имеет общие основы и характерные черты.
Во всех культурах встречаются мифы космогонические, теогонические, тотеми-
ческие и т.д. Космогонические мифы повествуют о создании и структурировании
космического пространства и времени, разделении богами земли и неба, дня и
ночи; творение завершается, как правило, созданием человека. Теогонические
мифы рассказывают о происхождении богов, астральные - о звездах и планетах,
тотемические - о родстве людей с объектами живой и неживой природы.
Греческие мифы оказали большое влияние на искусство Возрождения
и эпо-
хи классицизма
. Современные художники обращаются к мифам, подвергая их
своей интерпретации в целях выражения вечных философских проблем, раскры-
тия смысла человеческого существования.
МИФ и ОБРЯД тесно взаимосвязаны. Обряд составляет как бы инсцени-
ровку мифа, а миф выступает как объяснение или обоснование совершаемого об-
ряда, его истолкование. О характере этой связи существуют различные
точки
зрения. Что причина и что следствие? Представители мифологической и эволю-
Первые изображения мирового древа относятся к эпохе палеолита, были распространены как в Европе, так и в Азии, Северной Африке. МИСТЕРИИ - жанр театрального искусства, театрализованные массовые представления. Берут свое начало из тайных религиозных обрядов древности, ко- гда мистерии совершались ночью, при свете факелов, включали жертвоприноше- ния, песни, танцы, представления сцен из жизни божества. Жанр получает новое развитие в средневековой Западной Европе, в крупных городах. В XV веке представление, в котором участвовали все жители города, приурочивалось к церковным праздникам, ярмаркам. Оно открывалось красоч- ным костюмированным шествием персонажей, число которых доходило до 300. В центре города сооружались специальные помосты, где разыгрывалось дейст- вие. Сюжет рассказывал о жизни Иисуса Христа, события которой воспроизво- дились на различных площадках. Поскольку мистерии были площадным жанром, в них довольно быстро проникли элементы народной культуры. Поэтому уже в середине XVI века церковь стала запрещать их представления. Этот своеобразный жанр получил кратковременное распространение в Рос- сии после революции 1917 года и установления Советской власти. МИФ (греч. - предание, сказание) - 1. Рассказы, повествования о богах, ге- роях, демонах и т.д. 2. Способ понимания природы и социальной действительно- сти на ранних стадиях общественного развития. На ранних стадиях первобытного общества человек не выделял себя из природы, он оставался ее частью, но одно- временно жил в обществе, подчинялся его законам. Миф был направлен на соз- дание гармонии между природой, обществом и человеком. Миф - это характер- ное для первобытного сознания синкретическое отражение действительности. Миф являлся основой общественного и человеческого сознания, религии, искус- ства, литературы, правопорядка. Мифотворчество народов мира имеет общие основы и характерные черты. Во всех культурах встречаются мифы космогонические, теогонические, тотеми- ческие и т.д. Космогонические мифы повествуют о создании и структурировании космического пространства и времени, разделении богами земли и неба, дня и ночи; творение завершается, как правило, созданием человека. Теогонические мифы рассказывают о происхождении богов, астральные - о звездах и планетах, тотемические - о родстве людей с объектами живой и неживой природы. Греческие мифы оказали большое влияние на искусство Возрождения и эпо- хи классицизма. Современные художники обращаются к мифам, подвергая их своей интерпретации в целях выражения вечных философских проблем, раскры- тия смысла человеческого существования. МИФ и ОБРЯД тесно взаимосвязаны. Обряд составляет как бы инсцени- ровку мифа, а миф выступает как объяснение или обоснование совершаемого об- ряда, его истолкование. О характере этой связи существуют различные точки зрения. Что причина и что следствие? Представители мифологической и эволю- 46
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 44
- 45
- 46
- 47
- 48
- …
- следующая ›
- последняя »