История и теория культуры. Богородская О.Е - 59 стр.

UptoLike

59
жения сыграло новое христианское вероучение, выдвинутое Лютером. Согласно
католической догме, спасение души человека невозможно без посредничества
церкви между ним и Богом; отсюда - особый статус духовенства. Принцип Люте-
ра - "спасение верой", при этом посредники человеку в его обращении к Богу не
требуются. Этим Лютер отвергал необходимость гигантской иерархии католиче-
ской церкви, равно
как и ее пышный и дорогостоящий культ. Из семи таинств
Лютер признавал лишь крещение и причащение. Он развивал идеи роспуска мо-
нашеских орденов, отказа от культа святых, икон, мощей и реликвий, от бого-
служения на непонятном латинском языке. При этом Лютер и его последователи
признали священной повседневную деятельность человека.
В
Реформации участвовали различные социальные силы - от князей до кре-
стьян и городского плебса. За сторонниками реформирования церкви закрепи-
лось название "протестанты". В середине XVI века немецким протестантам уда-
лось добиться признания своих прав.
Концепции идеологов Реформации - У. Цвингли, Т. Мюнцера, Ж. Кальвина
- несколько различались, как и взгляды их современных последователей - люте-
ран, кальвинистов и др., хотя в основе их учений лежат идеи М. Лютера. Сегодня
насчитывается около 400 млн протестантов во всех странах мира.
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ (лат. - римский) - художественный стиль
западно-
европейского искусства Х - ХII веков (в ряде мест Х - ХIII вв.).
Термин "романский стиль" введен в начале XIX века. Название стиля, веро-
ятно, появилось из-за использования в романском искусстве элементов античной
(римской) архитектуры.
Романский
стиль тесно связан с
утверждением хри-
стианства как основ-
ной религиозной
системы в Европе.
Поэтому
романское
искусство было
культовым по назна-
чению и религиоз-
ным по тематике.
Главные осо-
бенности этого стиля
раньше всего про-
явились в архитекту-
ре (соборы, монастырские, а также замковые комплексы).
Характерными особенностями романского стиля были массивные стены с
узкими проемами и ступенчато-углубленными порталами. Главным элементом
композиции собора или замка
являлась башня, вокруг которой располагались ос-
жения сыграло новое христианское вероучение, выдвинутое Лютером. Согласно
католической догме, спасение души человека невозможно без посредничества
церкви между ним и Богом; отсюда - особый статус духовенства. Принцип Люте-
ра - "спасение верой", при этом посредники человеку в его обращении к Богу не
требуются. Этим Лютер отвергал необходимость гигантской иерархии католиче-
ской церкви, равно как и ее пышный и дорогостоящий культ. Из семи таинств
Лютер признавал лишь крещение и причащение. Он развивал идеи роспуска мо-
нашеских орденов, отказа от культа святых, икон, мощей и реликвий, от бого-
служения на непонятном латинском языке. При этом Лютер и его последователи
признали священной повседневную деятельность человека.
     В Реформации участвовали различные социальные силы - от князей до кре-
стьян и городского плебса. За сторонниками реформирования церкви закрепи-
лось название "протестанты". В середине XVI века немецким протестантам уда-
лось добиться признания своих прав.
     Концепции идеологов Реформации - У. Цвингли, Т. Мюнцера, Ж. Кальвина
- несколько различались, как и взгляды их современных последователей - люте-
ран, кальвинистов и др., хотя в основе их учений лежат идеи М. Лютера. Сегодня
насчитывается около 400 млн протестантов во всех странах мира.
     РОМАНСКИЙ СТИЛЬ (лат. - римский) - художественный стиль западно-
европейского искусства Х - ХII веков (в ряде мест Х - ХIII вв.).
     Термин "романский стиль" введен в начале XIX века. Название стиля, веро-
ятно, появилось из-за использования в романском искусстве элементов античной
(римской) архитектуры.
                                                                 Романский
                                                             стиль тесно связан с
                                                             утверждением хри-
                                                             стианства как основ-
                                                             ной     религиозной
                                                             системы в Европе.
                                                             Поэтому романское
                                                             искусство      было
                                                             культовым по назна-
                                                             чению и религиоз-
                                                             ным по тематике.
                                                                 Главные     осо-
                                                             бенности этого стиля
                                                             раньше всего про-
                                                             явились в архитекту-
ре (соборы, монастырские, а также замковые комплексы).
     Характерными особенностями романского стиля были массивные стены с
узкими проемами и ступенчато-углубленными порталами. Главным элементом
композиции собора или замка являлась башня, вокруг которой располагались ос-


                                       59