История и теория культуры. Богородская О.Е - 60 стр.

UptoLike

60
тальные постройки, имеющие простые геометрические формы - куба, призмы,
цилиндра.
Храмы романского стиля развивали унаследованный от раннехристианского
зодчества тип базиликальной
церкви. В месте пересечения трансепта (поперечно-
го нефа) с продольными нефами возводилась обычно самая монументальная
башня.
Здания романского стиля всегда тщательно вписывались в природу, что так-
же придавало их виду прочность и основательность.
Во внутреннем убранстве романских храмов широко использовались круг-
лые арки (аркады), колонны,
рельефы, а также настенная живопись.
В романской скульптуре и живописи также отразилась монументальность
форм. Образы произведений чаще всего связаны с христианской символикой.
Наряду с каноническими сюжетами (распятие, страшный суд) мастера создают и
повествовательные циклы, картины которых раскрывают сюжеты Библии
или
Евангелия.
В романском изобразительном искусстве важную роль играл орнамент, гео-
метрический или составленный по мотивам флоры и фауны (типологически вос-
ходящий к "звериному стилю").
Романский стиль получил широкое распространение в искусстве стран За-
падной Европы, а также в искусстве некоторых северо - и восточно - европейских
государств.
РОМАНТИЗМ - идейно-художественное направление
в европейской и аме-
риканской культуре конца XVШ - первой половине XIX веков, пришедшее на
смену классицизму
.
Отразив разочарование в итогах Великой французской революции, в идеоло-
гии Просвещения
и буржуазном прогрессе, романтизм сочетал в себе пессими-
стический взгляд на перспективы общественного развития, настроение "мировой
скорби" со стремлением к совершенству, обновлению, духовной целостности
личности.
Основа романтического мировоззрения - мучительный разрыв идеала и со-
циальной действительности.
В литературе и искусстве романтизма мотивы "мирового зла" и "мировой
скорби", облеченные в формы иронии,
гротеска соседствуют с утверждением са-
моценности человеческой личности, изображением сильных страстей, одухотво-
ренной и прекрасной природы, героической борьбы.
Все это объединялось с интересом (а иногда и идеализацией) национального
прошлого.
Ранее всего романтизм проявился в литературе, а затем уже распространился
на изобразительное искусство и музыку. В отличие от классицизма, романтизм
почти не
имел государственных (официальных) форм выражения, поэтому он не
затрагивал существенным образом архитектуру, повлияв лишь на зодчество ма-
лых форм (садово-парковая архитектура).
тальные постройки, имеющие простые геометрические формы - куба, призмы,
цилиндра.
    Храмы романского стиля развивали унаследованный от раннехристианского
зодчества тип базиликальной церкви. В месте пересечения трансепта (поперечно-
го нефа) с продольными нефами возводилась обычно самая монументальная
башня.
    Здания романского стиля всегда тщательно вписывались в природу, что так-
же придавало их виду прочность и основательность.
    Во внутреннем убранстве романских храмов широко использовались круг-
лые арки (аркады), колонны, рельефы, а также настенная живопись.
    В романской скульптуре и живописи также отразилась монументальность
форм. Образы произведений чаще всего связаны с христианской символикой.
Наряду с каноническими сюжетами (распятие, страшный суд) мастера создают и
повествовательные циклы, картины которых раскрывают сюжеты Библии или
Евангелия.
    В романском изобразительном искусстве важную роль играл орнамент, гео-
метрический или составленный по мотивам флоры и фауны (типологически вос-
ходящий к "звериному стилю").
    Романский стиль получил широкое распространение в искусстве стран За-
падной Европы, а также в искусстве некоторых северо - и восточно - европейских
государств.
    РОМАНТИЗМ - идейно-художественное направление в европейской и аме-
риканской культуре конца XVШ - первой половине XIX веков, пришедшее на
смену классицизму.
    Отразив разочарование в итогах Великой французской революции, в идеоло-
гии Просвещения и буржуазном прогрессе, романтизм сочетал в себе пессими-
стический взгляд на перспективы общественного развития, настроение "мировой
скорби" со стремлением к совершенству, обновлению, духовной целостности
личности.
    Основа романтического мировоззрения - мучительный разрыв идеала и со-
циальной действительности.
    В литературе и искусстве романтизма мотивы "мирового зла" и "мировой
скорби", облеченные в формы иронии, гротеска соседствуют с утверждением са-
моценности человеческой личности, изображением сильных страстей, одухотво-
ренной и прекрасной природы, героической борьбы.
    Все это объединялось с интересом (а иногда и идеализацией) национального
прошлого.
    Ранее всего романтизм проявился в литературе, а затем уже распространился
на изобразительное искусство и музыку. В отличие от классицизма, романтизм
почти не имел государственных (официальных) форм выражения, поэтому он не
затрагивал существенным образом архитектуру, повлияв лишь на зодчество ма-
лых форм (садово-парковая архитектура).


                                     60