История и теория культуры. Богородская О.Е - 63 стр.

UptoLike

63
4. "Висячие сады", сооруженные в VI веке до н. э. вавилонским царем На-
вуходоносором II для своей жены Семирамиды, дочери Мидийского царя. По
преданию, она не могла привыкнуть к пыльному и шумному Вавилону. И Наву-
ходоносор велел возвести "висячие сады", чтобы утешить ее. В архитектурном
плане сады представляли собой пирамиду из четырех
ярусов-платформ, на кото-
рых толстым слоем лежала земля и росли деревья, кустарники, травы, цветы.
Вода для полива поступала из Евфрата с помощью водоподъемных машин.
После распада державы Александра Македонского Вавилон постепенно
приходил в упадок. Разрушались постепенно и "висячие сады".
5. Статуя древнегреческого бога Солнца Гелиоса на острове Родос. Ста-
туя
была поставлена на рубеже IV - III веков до н. э. в честь победы жителей ост-
рова над правителем Передней Азии и Сирии Поморкетом. Скульптор сооруже-
ния - ученик прославленного Лисиппа - Харес.
Статуя возвышалась у входа в гавань на беломраморном холме. Голову бога
Солнца украшал венец в форме расходящихся лучей солнца. Правой рукой он
прикрывал
глаза, всматриваясь в морские дали. Статуя была так велика, что не
каждому человеку удавалось обхватить руками даже палец на ее руке. Прозвали
ее Колосс Родосский (от греч. colossum, т.е. огромный). Статуя сохранялась не-
долго. Примерно через 50 лет после создания она погибла от землетрясения.
6. Александрийский маяк, построенный на острове Фарос
при входе в
Александрийский залив Средиземного моря в III веке до н. э. Высота маяка - 135
метров. Его свет был виден на расстоянии до 60 км. Этому способствовала сис-
тема зеркал или специальных прозрачных шлифованных камней-линз.
Разрушен маяк был в мае 1100 года сильным землетрясением.
7. Статуя бога Зевса, стоявшая в храме в
Олимпии (северо-западная часть
Греции). Создатель Зевса Олимпийского - прославленный скульптор Фидий.
Зевс был изображен сидящим на троне. Высота статуи - 12 м и 40 см (V век до н.
э.).
Выполнена скульптура из дерева, облицованного слоновой костью (тело, ли-
цо, руки) и золотом (волосы, борода, плащ, сандалии).
В конце IV - начале V веков н. э. скульптуру перенесли
в столицу Византии -
Константинополь, во дворец императоров, где она позднее (в V веке) сгорела во
время пожара.
СИМВОЛ (греч. - знак, опознавательная примета; соединять, сливаться, свя-
зывать). 1. В науке (логике, математике и др.) - то же, что и знак. 2. В искусстве
- универсальная категория, соотносимая с категориями художественного образа,
с одной стороны, и
знака - с другой. Н. Рубцов считает, что символ - это наиболее
емкая и значительная, продуктивная и концентрированная форма выражения
культурных ценностей и смыслов.
    4. "Висячие сады", сооруженные в VI веке до н. э. вавилонским царем На-
вуходоносором II для своей жены Семирамиды, дочери Мидийского царя. По
преданию, она не могла привыкнуть к пыльному и шумному Вавилону. И Наву-
ходоносор велел возвести "висячие сады", чтобы утешить ее. В архитектурном
плане сады представляли собой пирамиду из четырех ярусов-платформ, на кото-
рых толстым слоем лежала земля и росли деревья, кустарники, травы, цветы.
Вода для полива поступала из Евфрата с помощью водоподъемных машин.
    После распада державы Александра Македонского Вавилон постепенно
приходил в упадок. Разрушались постепенно и "висячие сады".
     5. Статуя древнегреческого бога Солнца Гелиоса на острове Родос. Ста-
туя была поставлена на рубеже IV - III веков до н. э. в честь победы жителей ост-
рова над правителем Передней Азии и Сирии Поморкетом. Скульптор сооруже-
ния - ученик прославленного Лисиппа - Харес.
     Статуя возвышалась у входа в гавань на беломраморном холме. Голову бога
Солнца украшал венец в форме расходящихся лучей солнца. Правой рукой он
прикрывал глаза, всматриваясь в морские дали. Статуя была так велика, что не
каждому человеку удавалось обхватить руками даже палец на ее руке. Прозвали
ее Колосс Родосский (от греч. colossum, т.е. огромный). Статуя сохранялась не-
долго. Примерно через 50 лет после создания она погибла от землетрясения.
    6. Александрийский маяк, построенный на острове Фарос при входе в
Александрийский залив Средиземного моря в III веке до н. э. Высота маяка - 135
метров. Его свет был виден на расстоянии до 60 км. Этому способствовала сис-
тема зеркал или специальных прозрачных шлифованных камней-линз.
    Разрушен маяк был в мае 1100 года сильным землетрясением.
     7. Статуя бога Зевса, стоявшая в храме в Олимпии (северо-западная часть
Греции). Создатель Зевса Олимпийского - прославленный скульптор Фидий.
Зевс был изображен сидящим на троне. Высота статуи - 12 м и 40 см (V век до н.
э.).
     Выполнена скульптура из дерева, облицованного слоновой костью (тело, ли-
цо, руки) и золотом (волосы, борода, плащ, сандалии).
     В конце IV - начале V веков н. э. скульптуру перенесли в столицу Византии -
Константинополь, во дворец императоров, где она позднее (в V веке) сгорела во
время пожара.
    СИМВОЛ (греч. - знак, опознавательная примета; соединять, сливаться, свя-
зывать). 1. В науке (логике, математике и др.) - то же, что и знак. 2. В искусстве
- универсальная категория, соотносимая с категориями художественного образа,
с одной стороны, и знака - с другой. Н. Рубцов считает, что символ - это наиболее
емкая и значительная, продуктивная и концентрированная форма выражения
культурных ценностей и смыслов.



                                       63