ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
110
становящейся виолончелью», «Кровать и два ночных столика, ярост-
но нападающих на виолончель», «Ласточкин хвост». В картине «То-
пологическое похищение Европы» автор пытается, основываясь на
теории тектонических перемещений материков, выразить мысль, что
одним из ключевых моментов таких перемещений стал момент,
«... когда Европа нашла свое место, и Пиринейский полуостров был,
таким образом, спасен».
Рис. 8.3. Элементы композиционного построения картины С. Дали
«Ласточкин хвост»
«Ласточкин хвост» (рис. 8.3) — последняя картина С. Дали. По
своей композиции она предельно проста: на свободно натянутом хол-
сте изображены характерные для катастрофы типа «ласточкин хвост»
кривые, символы интеграла и край корпуса виолончели — атрибуты
почти всех его последних работ. Зеркально симметричные знаки ин-
теграла создают впечатление об эфах виолончели, напоминая о един-
стве «музыки сфер» и математики.
8.4. «Мистерия» А.Н. Скрябина
Александр Николаевич Скрябин (1872 — 1915) — выдающийся
русский композитор и пианист был новатором в музыке. Впервые в
истории музыки Скрябин использовал синтез звука и света: в парти-
туру поэмы «Прометей» (1910) была введена специальная световая
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 108
- 109
- 110
- 111
- 112
- …
- следующая ›
- последняя »