ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
142
разумного существа), в отличие от него, представлен двумя половыми
формами – мужчинами и женщинами? Следует ли ожидать, что в ходе
эволюции искусственного разума возникнет потребность в половом
характере воспроизводства интеллектуальных машин? По-видимому,
нет. Размножение биологических систем происходит бесконтрольно
со стороны разума. Половое размножение, опираясь на инстинкты,
обеспечивает высшим растениям и животным более высокую степень
защищенности от спонтанных и вынужденных мутаций, приводящих
к утрате приобретенных в ходе длительной эволюции признаков, спа-
сает от многих наследственных заболеваний и вырождения. Интел-
лектуальные машины будут знать свои слабые стороны, и, при необ-
ходимости, вносить соответствующие поправки в конструкции новых
поколений.
Можно ли применительно к разумным машинам говорить о ду-
ше? Согласно монотеистическим религиям ближнего Востока и Запа-
да: иудаизму, христианству и исламу, нет, ибо душа – это частица са-
мого Бога, часть его божественного Духа, которую он вдохнул в лицо
сотворенного Им первого человека – Адама. В буддизме и индуизме
душа присуща не только человеку, но и всему живому, и не является
предметом творчества какого-либо бога. Поэтому в этих религиях
идея об искусственной душе компьютера, скорее всего, будет воспри-
нята спокойно. Теперь коснемся проблемы обратного отношения ис-
кусственного интеллекта к религии. Понятно, что осмыслить своим
искусственным разумом основанную на вере в сверхъестественное ре-
лигиозную догматику и варианты человеческих представлений о душе
и Боге ему будет нелегко. Но, с другой стороны, не легче понять и
действительное устройство Вселенной. Не приведут ли эсхатологиче-
ские изыскания искусственного разума к созданию неких форм ма-
шинной религии? Поскольку автор больше верит в предстоящее со-
трудничество и коэволюцию естественного и искусственного интел-
лектов, то он склонен думать, что этого, скорее всего, не произойдет, а
Homo sapiens и Computer sapiens совместно будут открывать еще не-
известные законы природы.
Основой для такого сотрудничества в рамках двухкомпонентной
человеческо-компьютерной цивилизации будущего должны стать сле-
дующие общие принципы:
1. Принцип фрактальной самоорганизации, как основы динами-
ческой устойчивости цивилизации.
2. Принцип гармонии, как основа коэволюции естественного и
искусственного интеллектов.
3. Принцип целостности, как основа защиты от непредсказуе-
мых последствий создания искусственного интеллекта.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 140
- 141
- 142
- 143
- 144
- …
- следующая ›
- последняя »