Синергетика и творчество. Браже Р.А. - 163 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

163
В Соединенных Штатах Америки и некоторых странах Западной
Европы с конца 40-хначала 50-х годов начинается бурный расцвет
абстракционизма. Его основоположниками считаются В.В. Кандин-
ский (1866 – 1944) и голландский художник П. Мондриан (1872 –
1944), однако именно американские ху дожники довели абстрактную
живопись до уровня «чистого» искусства. В их картинах отсутствуют
привычные представления о форме, цвете, рисунке. Порой исчезает
даже композиция. Взгляните на картину Джексона Поллока «Человек,
бык, птица» (рис.13.18). Она была написана в 1938 – 1944 годах, пока
художник еще не отказался полностью от предметной живописи.
Можно заметить его увлечение в этот период идеями Пикассо, но
композиционно здесь все перемешано.
Рис. 13.18. Д. Поллок. Человек, бык, птица. 1938 – 1944
Другой американский художник-абстракционист, Эд Рейнхардт,
пишет, что его живопись «без дыхания, без стиля, вне времени, вне
границ, без жизни, без смерти». Бельгиец Кристиан Дотреамон харак-
теризует абстрактное творчество как единый процесс, в котором не-
различимы «ни организованность, ни дезорганизованность, в котором
едины форма и содержание, цель и средства, безобразное и прекрас-