ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
175
Поэма 8. ГРОХЛИТ
Сереброй Нить – Коромысля. Брови.
Поэма 9. БУБАЯ ГОРЯ
Буба. Буба. Буба.
Поэма 10. ВОТ
Убезкраю.
Поэма 11. ПОЮЙ
У –
Поэма 12. ВЕЧРАЕТ
Моему Братцу 8 лет. – Петруша.
Поэма 13.
Издеват
Поэма 14.
Ю
Поэма Конца (15).
14.3. Модельная сущность творчества
Всех художников и литераторов условно можно разделить на
три категории. Одни пишут то, что видят на самом деле: пейзажи, на-
тюрморты, портреты, окружающую действительность. Другие вос-
производят события реального исторического или мифического про-
шлого. Третьи изображают то, чего не было и нет, но могло бы быть
или, возможно, появится в будущем. Творчество композиторов мень-
ше привязано к конкретной ситуации, но и они стремятся передать
средствами музыки мелодии, ритмы и стиль эпохи.
Но даже в том случае, когда художник пишет с натуры, он, на
самом деле, изображает не конкретное дерево или человека, а свое
представление о предмете (ситуацию хорошо передает рис. 14.2). Это
представление отражает как индивидуальность самого живописца, так
и сложившиеся каноны в той среде, к которой он принадлежит. На-
пример, одну и ту же сосну два художника – европеец и японец – на-
рисуют совершенно по-разному.
Пожалуй, наиболее заметно данное обстоятельство проявляется
в таком жанре изобразительного искусства, как карикатура. Заострен-
ное, гипертрофированное изображение каких-либо нескольких, а по-
рой и одной, черт лица или фигуры создает иногда эффект большего
сходства с оригиналом, чем портрет или фотография.
Творчество, как в науке, так и в искусстве в значительной сте-
пени всегда карикатурно. Физик-теоретик изучает вовсе не природное
явление, а строит его упрощенную модель и исследует ее особен
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 173
- 174
- 175
- 176
- 177
- …
- следующая ›
- последняя »