ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
181
Тяга к запредельному уводит художника из материального, фи-
зического мира в мир метафизический. Такие картины расширяют
наше сознание, позволяют заглянуть в духовные сферы. Замечатель-
ным художником такого рода был Виктор Тихонович Черноволенко
(1900 – 1972 гг.). Известный российский ученый, основатель Музея
космического искусства им. Н.К. Рериха в Петрозаводске, профессор
Ю.В. Линник назвал его «Мастером Фаворского света»
*
, озаряющего
мир вечной, духовной жизни. Представление о творчестве В. Т. Чер-
новоленко дают приводимые здесь иллюстрации двух его картин:
«Гимн (Открытие)» (рис. 15.3) и «Идем к Солнцу» (рис. 15.4).
Рис.15.3. В.Т. Черноволенко. Гимн (Открытие). 1967.
Музей космического искусства им. Н. К. Рериха
Работы Черноволенко не вписываются в рамки известных сти-
лей. Это не авангардизм, хотя в них явно присутствует игнорирование
всех прежних традиций в изобразительном искусстве и субъективно-
индивидуалистическое мировоззрение. Это даже не картины в при-
вычном смысле. Подобно иконам, картины-окна В.Т. Черноволенко
можно назвать энергоинформационными каналами в трансцендент-
ное. Через них проливается Божественная энергия Вселенной или (ал-
легорически) свет, просиявший на горе Фавор.
*
Линник Ю.В. Виктор Тихонович Черноволенко (1900 – 1972). –
Петрозаводск: Изд-во «Святой остров», 1994.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 179
- 180
- 181
- 182
- 183
- …
- следующая ›
- последняя »