Синергетика и творчество. Браже Р.А. - 179 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

179
нардо да Винчи, созданных в то же время. Но, оказывается, дело даже
не в перенятых из Византии канонах иконописи, а в том, как надо
смотреть на икону. Мы говорим «на», а подразумеваем «через», так
как в иконописи используется обратная перспектива: предметы
ближнего плана выглядят мельче, чем то, что изображено на заднем
плане. Иконаэто окно в горний мир, мир Бога в трех его ипостасях:
Отца, Сына (Иисуса Христа) и Святого Духа. В нем мы можем видеть
ангелов, ветхо- и ново-заветных пророков, святых. В нем все иначе,
чем в нашем дольнем мире. Сравните икону Богоматери Великая Па-
нагия (рис. 15.1) с картиной В.М. Васнецова «Богоматерь с Младен-
цем» (рис. 15.2). Без сомнения, художник находился под сильным
влиянием этой иконы: тот же абрис лица, те же одеяния. Но картина
не икона. Мы видим совершенно другие пропорции рук, ладоней, тела
ребенка.
Рис.15.1. Богоматерь Великая Панагия. Икона XIII в.
Государственная Третьяковская галерея