Синергетика и творчество. Браже Р.А. - 3 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

3
Оглавление
Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9
ЧАСТЬ I. Типы самоорганизации и их отражение в искусстве . . .
11
Г л а в а 1. Диссипативные структуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11
1.1. Конкуренция нелинейных и диссипативных эффектов.
Образование диссипативных структур . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
1.2. Неустойчивости и бифуркации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
1.3. Искусство орнамента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.4. Гравюры М. Эшера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
1.5. Контрапункт И.С. Баха . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
1.6. Трансляционная симметрия ритма и рифмы в поэзии . . . . . . . . . 25
Г л а в а 2. Фрактальные структуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
28
2.1. Фракталы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
2.2. Фрактальный характер пропорций Золотого Сечения . . . . . . . . . 33
2.3. Пропорции человеческого тела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
2.4. Фрактальные пропорции в архитектуре . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
2.5. Фрактальная композиция «Божественной комедии» Данте . . . . . 42
Г л а в а 3. Колебательные и волновые структуры . . . . . . . . . . . . . . . . .
45
3.1. Роль колебаний и волн в процессах самоорганизации . . . . . . . . . 45
3.2. Колебания типов сознания в социокультурной среде . . . . . . . . . . 49
3.3. Цикличность в произведениях П.И. Чайковского . . . . . . . . . . . . . 54
Г л а в а 4. Стохастические структуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
57
4.1. Динамический хаос . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57
4.2. Фрактальные свойства стохастического аттрактора . . . . . . . . . . . 59
4.3. Стохастичность танки и хокку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60
4.4. Искусство икэбана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63
Г л а в а 5. Степенные законы и шумы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
66
5.1. Ранг и частота в тексте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
5.2. Шумы: от белого до черного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68