Синергетика и творчество. Браже Р.А. - 4 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

4
5.3. Масштабная инвариантность в музыке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 70
5.4. Цветные шумы в живописи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71
5.5. О компьютерной музыке и компьютерной живописи . . . . . . . . . . 74
Ч А С Т Ь II. Использование принципов синергетики в исследовании
творческого процесса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
77
Г л а в а 6. Принцип универсального эволюционизма . . . . . . . . . . . . . .
77
6.1. Универсальность и самоподобие эволюционных процессов в
природе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77
6.2. От диады «причинаследствие» к триаде «изменчивость
наследственностьотбор» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
79
6.3. Русский символизм . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80
6.4. Русский модерн . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84
Г л а в а 7. Принцип возрастания энтропии в изолированной
системе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
93
7.1. Равновесное состояние изолированной системы как состояние с
максимальной энтропией . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93
7.2. Творчество на грани безумия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94
7.3. «Буйные» подсолнухи В. Ван Гога . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96
7.4. «Демоны» М.А. Врубеля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98
7.5. Фантасмагории С. Дали . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103
Г л а в а 8. Принцип стохастической устойчивости - неустойчивости
стационарных состояний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
106
8.1. Теорема Пригожина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 106
8.2. Бифуркации и катастрофы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107
8.3. Последняя картина С. Дали . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109
8.4. «Мистерия» А.Н. Скрябина . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110
8.5. Метаморфозы А.А. Блока . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112
Г л а в а 9. Принцип когнитивной структуризации . . . . . . . . . . . . . . . . .
115
9.1. Когнитивные карты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115
9.2. Пульсации в эффективности работы творческих коллективов . . . 116
Г л а в а 10. Принцип самоорганизованной критичности . . . . . . . . . . . .
119
10.1. Критические кучи песка П. Бака и Ч. Танга . . . . . . . . . . . . . . . . . 119
10.2. Самоорганизованная критичность в работе мозга . . . . . . . . . . . 121
10.3. Проблема устойчивостинеустойчивостикритичности в
искусстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122
10.4. Неоднозначность восприятия как цель автора . . . . . . . . . . . . . . 124
10.5. О прогнозах в реальной и виртуальной жизни . . . . . . . . . . . . . . 129