ВУЗ:
Составители:
8
Другой, альтернативный структурному подход для моделирования
мышления основан на попытках – обойти весьма сложные вопросы изучения
живого мозга, путем имитации интеллектуальной деятельности по ее
результату. Этот подход еще иногда называют подходом «черного ящика» или
«совпадением по результату». Он заключается в следующем. Постулируется,
что исследователь, применяющий такой подход, не знает принципов
построения
и функционирования естественного интеллекта (живого мозга) и рассматривает
его как «черный ящик». Его задача состоит в построении некоторых
эвристических компьютерных программ, имитирующих интеллектуальную
деятельность по конечному результату, не заботясь при этом об адекватности
применяемых методов тем, которые заложены в мозге. Такой подход к
моделированию мышления первоначально получил название эвристического
программирования [5]. В подтверждение этого подхода приводился, в
частности, пример, что компьютер прекрасно решает сложные вычислительные
задачи лучше и быстрее человека, применяя при этом совсем другие способы и
алгоритмы. Такой подход для моделирования мышления впоследствии стали
называть имитационным подходом.
Эвристическое программирование связано с именами А. Ньюэлла и Г.
Саймона из
университета Карнеги (США) и основано на убеждении, что
мышление человека по конечному результату может быть сведено к сочетанию
простых задач манипулирования символами (сравнение, поиск, модификация),
т.е. операций, которые могут легко выполняться компьютером. Решение задач
при этом сводится к поиску (перебору) в пространстве возможных решений, а
применяемые эвристические правила лишь помогают
ускорить поиск и
направить его к определенной цели [5].
Типичные задачи, которые удовлетворительно решались в рамках
эвристического программирования: доказательство теорем, игры (шашки,
шахматы, кубики, карты), решение головоломок, геометрические и шахматные
задачи, сочинение музыки, определение химических структур и ряд других. Эти
успехи воодушевили Г. Саймона в 1957 г. на предсказание, что через 90 лет
компьютер станет чемпионом мира по шахматам. Предсказание фактически
сбылось гораздо раньше – уже в 1997 г., когда шахматный компьютер Deep
Blue обыграл чемпиона мира Гарри Каспарова. Вместе с тем, этот и
последующие выдающиеся успехи компьютерного моделирования были
обеспечены существенно более широким спектром методов и средств ИИ и
вычислительной техники, далеко выходящим за рамки чисто
эвристического
поиска.
В настоящее время понятие ИИ объединяет в себя довольно широкий
спектр научных направлений. Многие из них превратились в самостоятельные
области знаний и дисциплины, другие, давшие хорошие прикладные
результаты, перешли в практическую область человеческой деятельности.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- …
- следующая ›
- последняя »