ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
15
ТЕМА 4. МУЗЫКАЛЬНЫЙ РОМАНТИЗМ
КАК ХУДОЖЕСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
В ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Общая характеристика, периодизация и отличительные черты
музыкального романтизма как художественного направления. Новые жанры,
темы, сюжеты, образы и средства музыкальной выразительности.
Лирическая миниатюра, песня и романс как выражение внутреннего мира
человека. Программность в музыке романтизма. Обращение к фольклору.
Ранние и поздние романтики.
Ф. Шуберт и Л. Бетховен – композиторы
двух художественных направлений: классицизма и романтизма.
Публицистика и просветительская деятельность композиторов-романтиков.
Веризм, импрессионизм, экспрессионизм как новые течения в
музыкальном искусстве периода позднего романтизма.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ
Программная музыка – род инструментальной музыки, а также
музыкальные произведения, имеющие словесную (нередко стихотворную)
программу и раскрывающие ее содержание.
Лейтмотив – относительно краткое музыкальное построение, которое
неоднократно повторяется на протяжении музыкального произведения.
Монотематизм – принцип построения музыкального произведения,
связанный с особой трактовкой одной темы или одного комплекса тем.
Музыкальный момент – небольшая инструментальная
, преимущественно
фортепианная пьеса; романтическое сочинение малых форм.
Ноктюрн – небольшая одночастная напевная лирическая пьеса для
фортепиано.
Песня без слов – небольшая инструментальная, преимущественно
фортепианная пьеса, в фактуре которой сохраняется принцип доминирующей
напевной мелодии и сопровождения.
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- …
- следующая ›
- последняя »