Научно-образовательный центр "Медиаобразование и медиакомпетентность": работа со школьными учителями и преподавателями вузов. Челышева И.В. - 169 стр.

UptoLike

Составители: 

169
Газетный киосктеатрализованная игра, позволяющая юным
участникам познакомиться с некоторыми понятиями медиамира
(рубрика, рисунок-символ, юный корреспондент, редакция и др.),
научиться ориентироваться в материалах прессы для детей.
В начале игры к детям в гости приходит «почтальон Печкин»
(его роль играет кто-то из старших) и доставляет газеты и журналы
для ребят. По ходу игры дети знакомятся с материалами, которые
помещены на первой страничке газеты (журнала). Почтальон
рассказывает, что на первой странице помещают все самое важное,
что произошло за какой-то определенный промежуток времени.
Благодаря рассказу Печкина юные читатели узнают, что рисунок
символ обязательно соответствует тому материалу, который
напечатан в газете; юные корреспонденты (юнкоры) – это школьники,
занимающиеся подготовкой материалов для очередного номера;
определенный шрифт и цвет в газете используются, чтобы привлечь
внимание читателя и т.д. В результате участники игры постигают
тайны печатного медиатекста, учатся находить необходимую и
интересную информацию, знакомятся с прессой для детей.
Инсценировка. В процессе этой игры можно инсценировать
небольшие фрагменты из фильмов, телевизионных программ,
рекламных роликов и т.д. Между участниками распределяются роли
«режиссеров», «операторов», «дизайнеров», «актеров», «гримеров»,
«ведущих» и «участников» и пр.
Перед каждым игроком в зависимости от выбранной роли стоят
конкретные задачи:
– «журналистские» (ведение «телепередач», «интервью»,
«реп
ортажей с места события» и т.д.);
– «режиссерские» (общее руководство процессом «съемки», выбор
«актеров» («телеведущих») и т.д.;
– «звукооператорские» (использование шумов, музыкального
сопровождения и т.д.);
– «декоративно-художественные» (изготовление и использование
декораций, костюмов и т.д.);
– «актерские» (исполнение ролей в «видеофильме», «телепередаче»)
и т.д.
В процессе игры ее уч
астники вовсе не обязательно должны
ставить перед собой цель представить законченные произведений
медиакультуры, претендующие на профессиональный уровень. Их
главная задача состоит в знакомстве с процессом постижения