Начала философии. Часть 1. Чернов С.А. - 148 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

148
148
нечто стройное и вечно тождественное, не творящее
несправедливости и от нее не страдающее, полное порядка и смысла,
он этому подражает и как можно более ему уподобляется. Или ты
думаешь, будто есть средство не подражать тому, чем восхищаешься
при общении?
- Это невозможно.
- Общаясь с божественным и упорядоченным, философ также
становится упорядоченным
и божественным, насколько это в
человеческих силахГосударство», 474c-500d).
Сократ. Вероятно, если сравнить тех юношей, что толкаются в
судах и тому подобных местах, с теми, что проводят время в
философии и ученых беседах, то воспитание первых будет рабским
перед свободным воспитанием вторых.
Феодор. Почему?
Сократ. Потому, что у последних, как ты
выразился, никогда не
бывает недостатка в досуге и своим рассуждениям они предаются в
тишине и на свободе... Первым же всегда недосуг, их подгоняют
водяные часы... Речи же свои они держат, как раб за раба перед
господином, что восседает со своим законом в руке, да и тяжбы у них
никогда не об
отвлеченном предмете, но всегда о себе самом, и
нередко дело идет о жизни и смерти. От всего этого люди становятся
ожесточёнными и хитрыми (они знают, как польстить господину
речью и угодить делом), с мелкой и кривой душой. Величие, прямоту
и независимость с малых лет у них отняло рабство, принудившее их
к
коварству, угрозами и страхом отравившее нежные ещё души и, кто
не сумел вооружиться сознанием истины и права, те не перенесли
всего этого, но, обратившись вскоре ко лжи и взаимным обидам,
совершенно согнулись и сломились, и теперь, превратившись из детей