Начала философии. Часть 1. Чернов С.А. - 164 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

164
164
который значителен сам по себе... тот надолго погружается в предмет
и изучает его в тиши.
Перед наукой простирается богатое содержание, созданное
веками и тысячелетиями познающей деятельности... Всё наиболее
возвышенное, глубокое и сокровенное было открыто в религиях,
философских учениях и произведениях искусства... Мы имеем, можно
сказать, достаточно и даже с избытком более
или менее чистых или
затуманенных образов истины...
Религия есть та форма сознания, в которой истина доступна всем
людям, какова бы ни была степень их образования; научное же
познание истины есть особая форма ее осознания, работу над которой
готовы брать на себя лишь немногие. Содержание этих двух форм
познания - одно и
то же, но... для этого содержания существуют
выражения на двух языках: на языке чувства, представления и
рассудочного, гнездящегося в конечных категориях и односторонних
абстракциях мышления, и на языке конкретного понятия... Из
сказанного следует, что религия, правда, может существовать без
философии, но философия не может существовать без религии, а
содержит её внутри
себя...
Философия изучает те же предметы, что и религия. Философия и
религия имеют своим предметом истину, а именно истину в высшем
смысле этого слова, - в том смысле, что Бог, и только он один, есть
истина. Далее, обе занимаются областью конечного, природой и
человеческим духом и их отношением друг к другу
и к Богу как к их
истине...
Философию можно предварительно определить вообще как
мыслящее рассмотрение предметов. Но... всё человеческое таково
только потому, что оно произведено мышлением... Так как только