Начала философии. Часть 1. Чернов С.А. - 165 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

165
165
человек обладает религией, правом и нравственностью и так как он
обладает ими только потому, что он - существо мыслящее, то всё
содержание права, религии и нравственности - будь это содержание
дано чувством, верованием или представлением - произошло не без
участия мышления; деятельность и продукты мышления содержатся
и даны в них. Но одно дело - иметь
такие определяемые и
проникнутые мышлением чувства и представления, и другое - иметь
мысли о таких чувствах и представлениях... В нашем обычном
сознании мысли соединены с первичным чувственным и духовным
материалом; в размышлении, рефлексии и рассуждении мы
примешиваем мысли к чувствам, созерцаниям, представлениям... Но
совершенно другое - делать предметом сами мысли, без примеси
других элементов... истинное содержание нашего сознания при
превращении его в форму мысли и понятия сохраняется и даже,
собственно говоря, впервые выявляется в настоящем своем свете...
Возбужденное опытом как раздражителем, мышление ведёт себя в
дальнейшем так, что поднимается выше естественного, чувственного
и рассуждающего сознания в свою собственную, чистую, лишённую
примесей стихию... если
в других науках предметом мышления
является пространство, число и т.д., то философия должна сделать
предметом мышления само мышление. Но это - свободный акт
мышления; оно свободно становится на ту точку зрения, на которой
оно существует для самого себя и, следовательно, само порождает и
даёт себе свой предметЭнциклопедия философских наук»,
т.1, с.57 -
103).
Текст 6: Витгенштейн.
4.001 Мысль - осмысленное предложение.