Экология. Чезлов И.Г - 29 стр.

UptoLike

Рубрика: 

29
фиксироваться. Сами играющие могут в любой момент игрового
цикла остановить работу производственной системы и внести из-
менения в величину управляющих факторов.
По условиям, для получения прибыли интенсивность рабо-
ты каждого предприятия должна быть не менее 30 %. Остальные
параметры работы системы (состав и объем стоков каждого
предприятия, скорости нейтрализации кислоты в нейтрализаторе
и
отстойнике, скорости разложения органики и другие) изменять
в ходе игры нельзя.
3.4. Рекомендации играющим
1. Во время игры каждой команде следует вести записи, в
которых отражаются параметры и показатели функционирования
системы: производительность 1 и 2-го предприятий, величина по-
тока из нейтрализатора в отстойник, объем сброса, продолжи-
тельность работы в данном режиме,
итоги за данный период. При
изменении параметров все эти показатели вновь фиксируются
вплоть до завершения игрового цикла. По окончании игры такие
записи позволяют командам воспроизвести найденный ими наи-
лучший вариант функционирования производственной системы и
продемонстрировать его преподавателю.
2. Команды должны следить за графическим изображением
на экране, где демонстрируется уровень заполнения емкостей
и
состав сбрасываемых в реку стоков.
3. При задании величины потока из нейтрализатора и объе-
ма сброса следует учитывать числовую информацию на экране о
количестве образующихся сточных вод. Напомним, что объем
сточных вод зависит от интенсивности работы предприятий.
4. Предприятия при одинаковой интенсивности работы да-
ют разную по величине прибыль. Полезно определить
, каков
вклад в прибыль каждого предприятия (способ определения най-
дите сами).
5. Режим функционирования производственной системы,
обеспечивающий получение высокой прибыли, без уплаты штра-
фов и остановки предприятий, может быть найден разными путя-
ми. Команды сами вправе выбирать способы достижения цели.
Один путь заключается в том, что устанавливают на весь игровой