ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
49
отношений между полами в западной культуре.
Во все эпохи любовь и брак скорее конкурировали между собой,
нежели дополняли друг друга. История конкубината – сожительства
мужчины и женщины без заключения брака – свидетельствует о
распространённости и укоренённости этого социального явления.
Например, в раннем христианстве конкубинат и церковный брак даже
не были чётко разграничены. Постановление Толедского
собора 398г.
н.э. позволяет «человеку» получать причастие, даже если он имеет в
качестве жены конкубину, однако предписывает, чтобы он жил лишь
с одной женщиной. В 1563 г. на Трентском соборе конкубинат был
объявлен формой нелегального сожительства и запрещён.
Многие русские помещики жили со своими крепостными
крестьянками, имея от них детей. И хотя их
сожительство было
незаконным, дети могли получить в наследство часть отцовского
состояния. В XVIII-XIX вв. конкубинат обнаруживается в
рабочей среде как вид свободного брака.
Эпоха развитых городских цивилизаций стала особым
периодом борьбы между любовью и браком (Мадинье Г.,1995;
Геевский И.,1995).И лишь к середине ХХ века тайное получило
возможность сделаться явным – наступила эпоха сексуальной
революции (
Бодрийяр Ж.,2000). В США она прошла на фоне
высокого жизненного уровня, в России осуществляется в ситуации
прямо противоположного характера: в условиях медицинской
неграмотности, низкой сексуальной и репродуктивной культуры,
угрозы заразиться СПИДом или венерическим заболеванием.
Вскоре после Великой Октябрьской революции российское
государство предпринимает ряд попыток регулировать отношения
между мужчинами и женщинами – «строителями коммунизма».
В 1924
г. профессор А.Б.Залкинд публикует книгу «Революция
и молодёжь», где обосновывает «половую платформу пролетариата»,
которая держится на 12-и принципах (Залкинд А. Двенадцать половых
заповедей революционного пролетариата. // Родник.- 1989.- № 9.- С.63-
68.). С точки зрения сегодняшнего гражданина РФ, предложенный
им «этический кодекс» полового поведения – плод больного ума.
Автор пишет:
•класс, в интересах революционной
целесообразности, имеет
отношений между полами в западной культуре. Во все эпохи любовь и брак скорее конкурировали между собой, нежели дополняли друг друга. История конкубината – сожительства мужчины и женщины без заключения брака – свидетельствует о распространённости и укоренённости этого социального явления. Например, в раннем христианстве конкубинат и церковный брак даже не были чётко разграничены. Постановление Толедского собора 398г. н.э. позволяет «человеку» получать причастие, даже если он имеет в качестве жены конкубину, однако предписывает, чтобы он жил лишь с одной женщиной. В 1563 г. на Трентском соборе конкубинат был объявлен формой нелегального сожительства и запрещён. Многие русские помещики жили со своими крепостными крестьянками, имея от них детей. И хотя их сожительство было незаконным, дети могли получить в наследство часть отцовского состояния. В XVIII-XIX вв. конкубинат обнаруживается в рабочей среде как вид свободного брака. Эпоха развитых городских цивилизаций стала особым периодом борьбы между любовью и браком (Мадинье Г.,1995; Геевский И.,1995).И лишь к середине ХХ века тайное получило возможность сделаться явным – наступила эпоха сексуальной революции (Бодрийяр Ж.,2000). В США она прошла на фоне высокого жизненного уровня, в России осуществляется в ситуации прямо противоположного характера: в условиях медицинской неграмотности, низкой сексуальной и репродуктивной культуры, угрозы заразиться СПИДом или венерическим заболеванием. Вскоре после Великой Октябрьской революции российское государство предпринимает ряд попыток регулировать отношения между мужчинами и женщинами – «строителями коммунизма». В 1924 г. профессор А.Б.Залкинд публикует книгу «Революция и молодёжь», где обосновывает «половую платформу пролетариата», которая держится на 12-и принципах (Залкинд А. Двенадцать половых заповедей революционного пролетариата. // Родник.- 1989.- № 9.- С.63- 68.). С точки зрения сегодняшнего гражданина РФ, предложенный им «этический кодекс» полового поведения – плод больного ума. Автор пишет: •класс, в интересах революционной целесообразности, имеет 49
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 47
- 48
- 49
- 50
- 51
- …
- следующая ›
- последняя »