ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ
ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ В ОБЪЕМЕ 36
ЧАСОВ
ТЕМА 1. Культура Японии в период
первобытнообщинной формации
Археологические находки каменного инвентаря,
глиняных сосудов, бронзовых и железных орудий и
изделий. Деление древней культуры Японии по
археологическому инвентарю на западный и восточный
ареалы. Характерные признаки западного ареала -
бронзовые мечи и бронзовые зеркала. Обожествление меча
как тела или облика богов. Распространение бронзовых
зеркал китайского производства на севере Кюсю.
Магическо-ритуальное значение зеркал. Популярность
яшмовых подвесок в западном ареале. Меч, яшма и зеркало
как символы царской власти, «священные сокровища»
японских императоров. Характерные признаки восточного
ареала – бронзовые колокола. Культовое значение
бронзовых колоколов. Изображения на колоколах как
отражение быта и занятий древних японцев.
Археологические находки культуры древних и поздних
курганов. Погребальный инвентарь курганного периода –
бронзовые и железные орудия. Развитие керамического
мастерства и распространение железа в курганный период.
Религиозные верования древних японцев. Ранние
формы религиозного сознания древних японцев: фетишизм,
магия, тотемизм. Культ камня как наиболее ранняя форма
фетишизма. Магия фетиша (талисман). Магия жеста, звука,
слова, цвета (имитативная магия). Тотемы древних японцев
– животные (олень, медведь, лисица, обезьяна, черепаха,
змея), деревья (вяз, кипарис, сосна, апельсин). Культ
предков, солярный культ.
Устное народное творчество древних японцев.
Хранители устной традиции – сказители, толкователи
прошлого. Появление письменности в начале V века.
Распространение китайской грамотности и возникновение
японской азбуки катакана.
Первые письменные памятники VI в. «Тэйки»
(Хроники императорского дома) и «Кюдзи» (Древние слова).
Распространение конфуцианства и буддизма в V – VI в.в., их
влияние на становление письменной культуры Японии.
ТЕМА 2. Культура Японии в период становления
феодальных отношений
(VII – 1X вв.)
Развитие письменного творчества японцев.
Появление летописей «Кодзики» (Записки о деяниях
древности) и «Нихонсёки» или «Нихонги» (История
Японии). Апологетичекий характер первых японских
летописей. Использование императорским домом мифа о
богине Солнца Аматэрасу в апологетических целях.
Мифологические сюжеты «Кодзики» и их влияние на
дальнейшее развитие литературного творчества японцев.
Мифология как отражение древней истории Японии.
Составление в начале VIII века географо–этнографического
свода «Фудоки» (Записи обычаев и земель).
Развитие литературного творчества японцев. Поэзия.
Популярность жанра танка. Принципы построения танка.
Появление во второй половине VIII века первого свода
японской поэзии «Манъёсю» (Собрание мириад листьев).
Лирические мотивы поэзии «Манъёсю», его социальная
тематика и сатирические сюжеты. Творчество поэтов Ки-но
Цураюки, Какиномото Хитомаро и Ямабэ Акахито.
Появление первого произведения повествовательного жанра
«Повести о старике Такэтори».
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ Устное народное творчество древних японцев. ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ В ОБЪЕМЕ 36 Хранители устной традиции – сказители, толкователи ЧАСОВ прошлого. Появление письменности в начале V века. Распространение китайской грамотности и возникновение японской азбуки катакана. ТЕМА 1. Культура Японии в период Первые письменные памятники VI в. «Тэйки» первобытнообщинной формации (Хроники императорского дома) и «Кюдзи» (Древние слова). Распространение конфуцианства и буддизма в V – VI в.в., их Археологические находки каменного инвентаря, влияние на становление письменной культуры Японии. глиняных сосудов, бронзовых и железных орудий и изделий. Деление древней культуры Японии по археологическому инвентарю на западный и восточный ТЕМА 2. Культура Японии в период становления ареалы. Характерные признаки западного ареала - феодальных отношений бронзовые мечи и бронзовые зеркала. Обожествление меча (VII – 1X вв.) как тела или облика богов. Распространение бронзовых зеркал китайского производства на севере Кюсю. Развитие письменного творчества японцев. Магическо-ритуальное значение зеркал. Популярность Появление летописей «Кодзики» (Записки о деяниях яшмовых подвесок в западном ареале. Меч, яшма и зеркало древности) и «Нихонсёки» или «Нихонги» (История как символы царской власти, «священные сокровища» Японии). Апологетичекий характер первых японских японских императоров. Характерные признаки восточного летописей. Использование императорским домом мифа о ареала – бронзовые колокола. Культовое значение богине Солнца Аматэрасу в апологетических целях. бронзовых колоколов. Изображения на колоколах как Мифологические сюжеты «Кодзики» и их влияние на отражение быта и занятий древних японцев. дальнейшее развитие литературного творчества японцев. Археологические находки культуры древних и поздних Мифология как отражение древней истории Японии. курганов. Погребальный инвентарь курганного периода – Составление в начале VIII века географо–этнографического бронзовые и железные орудия. Развитие керамического свода «Фудоки» (Записи обычаев и земель). мастерства и распространение железа в курганный период. Развитие литературного творчества японцев. Поэзия. Религиозные верования древних японцев. Ранние Популярность жанра танка. Принципы построения танка. формы религиозного сознания древних японцев: фетишизм, Появление во второй половине VIII века первого свода магия, тотемизм. Культ камня как наиболее ранняя форма японской поэзии «Манъёсю» (Собрание мириад листьев). фетишизма. Магия фетиша (талисман). Магия жеста, звука, Лирические мотивы поэзии «Манъёсю», его социальная слова, цвета (имитативная магия). Тотемы древних японцев тематика и сатирические сюжеты. Творчество поэтов Ки-но – животные (олень, медведь, лисица, обезьяна, черепаха, Цураюки, Какиномото Хитомаро и Ямабэ Акахито. змея), деревья (вяз, кипарис, сосна, апельсин). Культ Появление первого произведения повествовательного жанра предков, солярный культ. «Повести о старике Такэтори».
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- …
- следующая ›
- последняя »