ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
Укрепление позиций буддизма в Японии.
Придворный характер раннего японского буддизма, его
апологетические функции. Строительство буддийских
монастырей. Роль синтоистских храмов и буддийских
монастырей в развитии культуры Японии.
ТЕМА 3. Культура Японии в период развитых
феодальных отношений
(Х – ХIV вв.)
Развитие культуры Японии в условиях ее
закрытости. Усиление влияния буддизма на культуру
Японии. Выход буддизма из придворной среды,
проникновение в среду крестьян, горожан, ремесленников.
Активизация буддийских сект дзёдо (чистой земли),
Нитирэна, и дзэн. Влияние дзэнского учения на развитие
поэзии и изобразительного искусства. Творчество Догэна
как дзэнского монаха и поэта.
Развитие японской художественной литературы и
поэзии. Создание в Х веке второй поэтической антологии
«Кокинсю». Характеристика второй поэтической антологии.
Творчество писателей – женщин Сэй-сёнагон и Мурасаки
Сикибу. Первый средневековый роман Муросаки Сикибу
«Гэндзи-моногатари» (Повесть о Гэндзи), произведение
Сэй-сёнагон «Записки у изголовья». Создание знаменитой
«Повести о доме Тайра», в которой изображена борьба
самурайских домов Тайра и Минамото, а также «Повести о
великом мире», в которой изображены события первой
половины ХIV века.
Формирование культуры народных масс. Успех
популярных песен (имаёута), развивавшихся параллельно с
придворной поэзией. Искусство бродячих кукольников и
музыкантов, карнавальные элементы культуры народных
масс.
ТЕМА 4. Культура Японии в период развитых
феодальных отношений
( ХV – ХVII вв.)
Синкретизм культуры Японии эпохи развитых
феодальных отношений, вобравшей элементы культур
придворной хэйансткой аристократии, военно-феодального
дворянства и дзэн-буддизма. Эстетические идеалы
самурайства – культ мужественной силы и подвига, их
эволюция. Культ красоты и обращение к природе как
воплощение красоты. Умение видеть прекрасное в малом,
обыденном и повседневном как результат влияния буддизма
на эстетические идеалы японцев.
Развитие архитектуры и садового строительства как
проявление нового эстетического мировоззрения. Искусство
конструирования садов и составления букетов цветов
(икэбана). Конструирование сухих садов, представляющих
собой своеобразное соединение камня и песка.
Развитие живописи. Монохромная «черно-белая»
живопись. Влияние на монохромную живопись дзэн-
буддизма. Творчество дзэнских художников – монахов
Тофукудзи Минтё (ХIV-ХVв.), Дзёсэцу (ХV в.), Сюбуна (ХV
в.), а также знаменитого художника Сэссю (1420-1506 гг.).
Чайная церемония и значение ее для японцев.
Принципы чайной церемонии. Знаменитые мастера чая
Ноами (ХV в.), Соннэ Рюккю (ХVI в.), Соами (ХVI в.),
Фурута Орибэ (ХVII в.).
Развитие театрального искусства. Возникновение
театра Ноо в ХIV веке как утонченного аристократического
театра. Покровительство над театром правящих кругов
Японии. Основные принципы театра Ноо – гармоническое
соединение слов, музыки, танца, пантомимы, декоративно-
прикладного искусства. Возникновение театра Кабуки как
театра для простолюдинов. Театр Кабуки как театр живого
Укрепление позиций буддизма в Японии. Придворный характер раннего японского буддизма, его ТЕМА 4. Культура Японии в период развитых апологетические функции. Строительство буддийских феодальных отношений монастырей. Роль синтоистских храмов и буддийских ( ХV – ХVII вв.) монастырей в развитии культуры Японии. Синкретизм культуры Японии эпохи развитых феодальных отношений, вобравшей элементы культур ТЕМА 3. Культура Японии в период развитых придворной хэйансткой аристократии, военно-феодального феодальных отношений дворянства и дзэн-буддизма. Эстетические идеалы (Х – ХIV вв.) самурайства – культ мужественной силы и подвига, их эволюция. Культ красоты и обращение к природе как Развитие культуры Японии в условиях ее воплощение красоты. Умение видеть прекрасное в малом, закрытости. Усиление влияния буддизма на культуру обыденном и повседневном как результат влияния буддизма Японии. Выход буддизма из придворной среды, на эстетические идеалы японцев. проникновение в среду крестьян, горожан, ремесленников. Развитие архитектуры и садового строительства как Активизация буддийских сект дзёдо (чистой земли), проявление нового эстетического мировоззрения. Искусство Нитирэна, и дзэн. Влияние дзэнского учения на развитие конструирования садов и составления букетов цветов поэзии и изобразительного искусства. Творчество Догэна (икэбана). Конструирование сухих садов, представляющих как дзэнского монаха и поэта. собой своеобразное соединение камня и песка. Развитие японской художественной литературы и Развитие живописи. Монохромная «черно-белая» поэзии. Создание в Х веке второй поэтической антологии живопись. Влияние на монохромную живопись дзэн- «Кокинсю». Характеристика второй поэтической антологии. буддизма. Творчество дзэнских художников – монахов Творчество писателей – женщин Сэй-сёнагон и Мурасаки Тофукудзи Минтё (ХIV-ХVв.), Дзёсэцу (ХV в.), Сюбуна (ХV Сикибу. Первый средневековый роман Муросаки Сикибу в.), а также знаменитого художника Сэссю (1420-1506 гг.). «Гэндзи-моногатари» (Повесть о Гэндзи), произведение Чайная церемония и значение ее для японцев. Сэй-сёнагон «Записки у изголовья». Создание знаменитой Принципы чайной церемонии. Знаменитые мастера чая «Повести о доме Тайра», в которой изображена борьба Ноами (ХV в.), Соннэ Рюккю (ХVI в.), Соами (ХVI в.), самурайских домов Тайра и Минамото, а также «Повести о Фурута Орибэ (ХVII в.). великом мире», в которой изображены события первой Развитие театрального искусства. Возникновение половины ХIV века. театра Ноо в ХIV веке как утонченного аристократического Формирование культуры народных масс. Успех театра. Покровительство над театром правящих кругов популярных песен (имаёута), развивавшихся параллельно с Японии. Основные принципы театра Ноо – гармоническое придворной поэзией. Искусство бродячих кукольников и соединение слов, музыки, танца, пантомимы, декоративно- музыкантов, карнавальные элементы культуры народных прикладного искусства. Возникновение театра Кабуки как масс. театра для простолюдинов. Театр Кабуки как театр живого
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
- …
- следующая ›
- последняя »