Составители:
Рубрика:
8
нам понять человека, может быть осмыслено и понято как стремление к це-
ли» [1]. Мы не способны думать, чувствовать, желать, действовать, не имея
перед собой цели.
Адлер рассматривает человека прежде всего в контексте общественных
связей, считая его изначально социальным существом, не способным без
ущерба для себя жить обособленно от других людей. Это подтверждает на-
личие особого влияния внешних факторов. Кьеркегор говорит об этом так:
«существовать в качестве единичного индивида – самое страшное из всего».
Но при этом он указывает, что именно в этом есть и величие, тем самым под-
черкивая несомненную важность внутреннего, самоценного, индивидуально
– личностного [27].
В позициях общепсихологического и деятельностного подходов суще-
ствует ряд взаимодополняющих друг друга трактовок направленности лично-
сти.
Б. С. Братусь замечает, что за последние десятилетия появился целый
ряд теоретических, экспериментальных и клинических исследований, в кото-
рых положения теории деятельности не только привлекаются к решению
конкретных задач психологии личности, но и служат платформой для разра-
ботки новых подходов к пониманию личности в целом. Одним из таких под-
ходов является изучение смысловых компонентов деятельности или – более
широко – смысловой сферы личности [8].
Согласно концепции К. К. Платонова, первая подструктура личности
объединяет направленность и отношения личности, проявляющиеся как ее
моральные черты. Элементы личности, входящие в эту подструктуру, не
имеют непосредственных врожденных задатков, а отражают индивидуально
преломленное групповое общественное сознание. Эта подструктура форми-
руется путем воспитания. Она может быть названа социально обусловленной
подструктурой, но может более коротко быть названа и направленностью
личности. «Направленность, взятая в качестве целого, в свою очередь, вклю-
чает в себя такие формы как подструктуры: влечения, желания, интересы,
нам понять человека, может быть осмыслено и понято как стремление к це- ли» [1]. Мы не способны думать, чувствовать, желать, действовать, не имея перед собой цели. Адлер рассматривает человека прежде всего в контексте общественных связей, считая его изначально социальным существом, не способным без ущерба для себя жить обособленно от других людей. Это подтверждает на- личие особого влияния внешних факторов. Кьеркегор говорит об этом так: «существовать в качестве единичного индивида – самое страшное из всего». Но при этом он указывает, что именно в этом есть и величие, тем самым под- черкивая несомненную важность внутреннего, самоценного, индивидуально – личностного [27]. В позициях общепсихологического и деятельностного подходов суще- ствует ряд взаимодополняющих друг друга трактовок направленности лично- сти. Б. С. Братусь замечает, что за последние десятилетия появился целый ряд теоретических, экспериментальных и клинических исследований, в кото- рых положения теории деятельности не только привлекаются к решению конкретных задач психологии личности, но и служат платформой для разра- ботки новых подходов к пониманию личности в целом. Одним из таких под- ходов является изучение смысловых компонентов деятельности или – более широко – смысловой сферы личности [8]. Согласно концепции К. К. Платонова, первая подструктура личности объединяет направленность и отношения личности, проявляющиеся как ее моральные черты. Элементы личности, входящие в эту подструктуру, не имеют непосредственных врожденных задатков, а отражают индивидуально преломленное групповое общественное сознание. Эта подструктура форми- руется путем воспитания. Она может быть названа социально обусловленной подструктурой, но может более коротко быть названа и направленностью личности. «Направленность, взятая в качестве целого, в свою очередь, вклю- чает в себя такие формы как подструктуры: влечения, желания, интересы, 8
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- …
- следующая ›
- последняя »