Составители:
Рубрика:
6
Афанасьев В. Г., индивидуальность человека характеризуют не только черты,
ему одному присущие, но и степень развитости общих и особенных челове-
ческих черт [4].
В настоящее время понятие направленности весьма неоднозначно
трактуется представителями как разных психологических школ и течений,
так и отдельными исследователями. Целью данной главы является рассмот-
рение разных позиций и точек зрения, а также обоснование и подбор наибо-
лее корректного (уместного в данном исследовании) определения направлен-
ности личности.
Своеобразным образом направленность личности трактуется и в фило-
софии, как русской, так и зарубежной.
По мнению Н.А. Бердяева, наше понимание человека вообще и каждо-
го конкретного человека очень запутывается тем, что человек имеет сложный
состав и не так легко привести этот сложный состав к единству. Личность в
человеке есть результат борьбы. Множественный состав человека делал воз-
можным древние понятия, допускавшие существование тени, двойника чело-
века [6]. Он выделяет метафизическое ядро личности. Говорит, что сущест-
вует несколько «Я», но есть «Я» глубинное. По Бердяеву, «душа есть творче-
ский процесс, активность. Человеческий дух всегда должен себя трансценди-
ровать, подниматься к тому, что выше человека. И тогда лишь человек не те-
ряется и не исчезает, а реализует себя... Человек поставлен перед многими
мирами в соответствии с разными формами активности: миром обыденной
жизни, миром религиозным, миром научным, миром художественным и т. д.
И эти разные миры кладут печать на формацию личности, на восприятие ми-
ра. Утрата центра, ядра, ведет к распадению на куски и осколки» [6]. Нам
кажется, разные миры, накладываясь, как бы влекут к себе, направляют, т. е.
формируют направленность личности.
Яркий представитель русского духовного ренессанса начала ХХ века
Афанасьев В. Г., индивидуальность человека характеризуют не только черты, ему одному присущие, но и степень развитости общих и особенных челове- ческих черт [4]. В настоящее время понятие направленности весьма неоднозначно трактуется представителями как разных психологических школ и течений, так и отдельными исследователями. Целью данной главы является рассмот- рение разных позиций и точек зрения, а также обоснование и подбор наибо- лее корректного (уместного в данном исследовании) определения направлен- ности личности. Своеобразным образом направленность личности трактуется и в фило- софии, как русской, так и зарубежной. По мнению Н.А. Бердяева, наше понимание человека вообще и каждо- го конкретного человека очень запутывается тем, что человек имеет сложный состав и не так легко привести этот сложный состав к единству. Личность в человеке есть результат борьбы. Множественный состав человека делал воз- можным древние понятия, допускавшие существование тени, двойника чело- века [6]. Он выделяет метафизическое ядро личности. Говорит, что сущест- вует несколько «Я», но есть «Я» глубинное. По Бердяеву, «душа есть творче- ский процесс, активность. Человеческий дух всегда должен себя трансценди- ровать, подниматься к тому, что выше человека. И тогда лишь человек не те- ряется и не исчезает, а реализует себя... Человек поставлен перед многими мирами в соответствии с разными формами активности: миром обыденной жизни, миром религиозным, миром научным, миром художественным и т. д. И эти разные миры кладут печать на формацию личности, на восприятие ми- ра. Утрата центра, ядра, ведет к распадению на куски и осколки» [6]. Нам кажется, разные миры, накладываясь, как бы влекут к себе, направляют, т. е. формируют направленность личности. Яркий представитель русского духовного ренессанса начала ХХ века 6
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 4
- 5
- 6
- 7
- 8
- …
- следующая ›
- последняя »