Философский лабиринт - 53 стр.

UptoLike

Рубрика: 

53
бесконечность поколений, обновляющихся под воздействием идей.
Всѐ это происходит сначала в духовном пространстве одной-
единственной, греческой нации как развитие философии и
философских сообществ. Вместе с тем в этой нации складывается
всеобщий дух культуры, влекущий к себе всѐ человечество; так
происходит прогрессирующее преобразование в форму новой
историчности...
В историческом горизонте до философии не существовало
культурной формы, которая была бы культурной идеей в
вышеуказанном смысле, знала бы бесконечные задачи, идеальные
вселенные, которые в целом и в своих составляющих, а также и в
методах деятельности заключали бы в себе смысл бесконечности...
...Философия, распространяющаяся в форме исследования и
образования, оказывает двоякого рода духовное воздействие. С одной
стороны, самое важное в теоретической установке философского
человека это подлинная универсальность критической позиции,
решимость не принимать без вопросов ни одного готового мнения, ни
одной традиции, чтобы одновременно вопрошать всю традиционно
заданную вселенную об истине самой по себе, об идеальности. Но это
не только новая познавательная позиция. Благодаря требованию
подчинить всю эмпирию идеальным нормам, а именно нормам
безусловной истины, скоро происходят далеко идущие перемены в
совокупной практике человеческого существования, следовательно,
во всей культурной жизни; она должна теперь удовлетворять нормам
объективной истины, а не традиции и наивного опыта
повседневности. Так идеальная истина становится абсолютной
ценностью, влекущей за собой – при посредстве образовательного
движения и в постоянстве воздействий при воспитании детей
универсально преобразованную практику. Стоит только
поразмыслить над способом этого преобразования, как
обнаруживается неизбежное: если идея истины самой по себе
становится универсальной нормой всех бывающих в человеческой
жизни относительных истин, то это касается и всех традиционных
норм, норм права, красоты, целесообразности, ценности личности
властителей, ценности – человеческих характеров.
Так возникает, следовательно, параллельно с созиданием новой
культуры особое человечество и особое жизненное призвание.
Философское познание мира даѐт не только эти своеобразные
результаты, но и человеческое отношение, скоро проявляющееся во