Философский лабиринт - 67 стр.

UptoLike

Рубрика: 

67
2.
Но откуда, дорогой мой, могло произойти это? спросил он. Как из
несущего могло возникнуть сущее? Скорее лишь сущим было это
вначале, лишь одним, без /чего-то/ второго.
3.
Оно размышляло: «Пусть я стану многим, пусть я размножусь». Оно
породило жар. Этот жар размышлял: «Пусть я стану многим, пусть я
размножусь». Оно породило воды. Поэтому когда человек печалится
или потеет, из жара поистине рождаются воды.
4.
Эти воды размышляли: «Пусть мы станем многим, пусть мы
размножимся». Они породили пищу. Поэтому там, где идут дожди,
бывает обильная пища. Поистине из воды рождается пища».
Древнеиндийская философия. Начальный период. М.: Мысль,
1972. С.112.
«Вначале всѐ это было лишь Атманом, единственным. Он
пожелал: «Пусть будет у меня жена тогда я смогу произвести
потомство; пусть у меня будет богатство тогда я смогу совершать
деяние». Поистине, таковы /пределы/ желания, и желающий не может
доставить себе большего. Поэтому и поныне одинокий желает:
«Пусть будет у меня жена тогда я смогу произвести потомство,
пусть будет у меня богатство тогда я смогу совершить деяние». И
если из этих желаний он не достигает какого-либо одного, то считает
себя неполным. А полнота его /такова/: разум его Атман, речь его
жена, дыхание его потомство, глаз его мирское богатство, ибо
глазом он добывает его, ухо его божественное /богатство/, ибо ухом
он слышит его. И тело его деяние, ибо телом он совершает деяние.
Пятерично это жертвоприношение, пятерично жертвенное животное,
пятеричен человек, пятерично всѐ, что существует. Тот, кто знает это,
достигает всего /сущего/.
Упанишады. – М.: Наука, 1991. С.73,75.
«Поистине, этот Атман есть Брахман, состоящий из познания, из
разума, из жизни, из зрения, из слуха, из земли, из воды, из ветра, из
пространства, из света и не - света, из желания и нежелания, из гнева
и не гнева, из дхармы и не дхармы, из всего. Вот, что /означают
слова/ «Он состоит из этого, состоит из того»: как кто действует, как
кто ведѐт себя, таким он и бывает. Делающий доброе бывает добрым,