Философский лабиринт - 65 стр.

UptoLike

Рубрика: 

65
Люди по своей сути стремятся к порядку, однако действия их
порождают беспорядок. Поэтому там, где людей сурово карают за
мелкие проступки, проступки исчезают, а тяжким (преступлениям)
просто неоткуда взяться. Это и называется «наводить порядок ещѐ до
того, как вспыхнут беспорядки». Там, где людей сурово карают за
тяжкие преступления и мягко наказывают за мелкие проступки, не
только нельзя будет пресечь тяжкие преступления, но и невозможно
будет предотвратить мелкие проступки. Это и называется «наводить
порядок, когда в стране уже вспыхнули беспорядки». Поэтому, если
сурово карать за мелкие проступки, исчезнут сами наказания, дела в
стране будут развиваться успешно, и государство станет сильным.
Если же сурово карать за тяжкие преступления и мягко наказывать за
мелкие проступки, то, наоборот, возрастѐт число наказаний,
возникнут неурядицы и государство будет расчленено.
Храбрых людей надо награждать тем, к чему они сами
стремятся; трусливых следует наказывать тем, что они больше всего
ненавидят, смертью. Тогда трусливый люд, подстрекаемый
наказаниями, превратится в храбрый, а храбрый народ,
вдохновляемый наградами, будет биться до самой смерти. Когда
трусливый люд станет храбрым, а храбрый народ будет сражаться не
жалея жизни, страна не будет иметь себе равных и непременно
добьѐтся владычества (в Поднебесной).
Древнекитайская философия. Собр. текстов. В 2 Т. М., 1973,
Т.2, - С.214-216.
Дайте комментарий
афоризмам
Лао-Цзы
Когда все узнают, что добро
является добром, возникает зло.
О несчастье! Оно является опорой
счастья. О счастье! В нем
заключено несчастье. Кто знает их
границы? Они не имеют
постоянства.
Я имею великое несчастье, потому