Живопись. Денисова Т.А. - 3 стр.

UptoLike

Составители: 

3
ВВеденИе
В реалистической живописи рисунку отводится главенствую-
щая роль, хотя форма и цвет в рисунке и живописи должны на-
ходиться в гармоничном единстве. Рисунок является не только
началом, но и основой обучения живописи. Без знания законов
светотени и задач рисунка тоном, развитого чувства пропорций
и перспективы начинающий живописец не в состоянии передать
объем и материальность предметов цветом.
Недооценка значения рисунка в живописи проявляется у на-
чинающих художников в неумении правильно расположить пред-
меты на плоскости, использовать полученные на уроках рисунка
знания по передаче пластической формы средствами светотени.
Многие выдающиеся художники-педагоги считали, что именно в
рисунке закладываются основы дальнейшего обучения живопи-
си. Например, П. П. Чистяков говорил: «Не умеющий рисовать не
будет писать как следует» [1].
Нельзя представить работу над натурной постановкой в жи-
вописи, ограниченную лишь предварительным линейным он-
турным) абрисом предметов с последующей их раскраской.
В процессе выявления цветовых и тональных отношений живо-
писцу приходится все время рисовать, уточняя пропорции и фор-
му предметов.
Конечно, выявление кистью цветоформы потребует опреде-
ленного умения, которое приходит с опытом. Так, прежде, чем
приступить к работе над натюрмортом в цвете, полезно выпол-
нить несколько заданий в технике гризайль (франц. grisaille, от
gris серый) вид изображения черно-белой или одноцветной,
например коричневой, краской, применяемой в учебных целях
при овладении приемами тональных отношений.
Практика, полученная в результате таких упражнений, помо-
жет более уверенно передавать форму отдельных предметов или
их группы акварельными одноцветными красками. Рисуя предме-
ты кистью, надо освоить технику передачи формы не с помощью
конструктивно-схематичных линий, а лепкой формы, основанной
на светотеневой передаче объема. Это фундамент, который позво-
лит успешно овладевать закономерностями цветовых отношений
в живописи.