ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
24
искусственными ревербераторами, были появившиеся в 30 годы эхо-
камеры. Эхо-камера – помещение с хорошо отражающими звук
преградами. Линейные размеры – несколько метров, объем – от 120 до 300
м
3
. При меньшем объеме становится заметной дискретность спектра
собственных (резонансных) частот камеры на нижних частотах. Чтобы
ослабить влияние собственных (резонансных) частот и стоячих волн на
процесс реверберации, стены, пол и потолок камеры строят
непараллельными. Воздушный объем камеры возбуждают
громкоговорителем, на который подают исходный сигнал (рис. 6.8).
Из всех аналоговых устройств искусственной реверберации
реверберационная камера создает наиболее естественное звучание, так как
в ней не имитируется, а реально осуществляется реверберационный
процесс. Недостатки реверберациионной камеры – громоздкость, большая
стоимость и невозможность изменения параметров.
Первые чисто электронные ревербераторы использовали тракт
записи-воспроизведения магнитофонов со сквозным каналом. Сигнал,
снятый с выхода усилителя воспроизведения, подавался назад, на вход
усилителя
записи. Регулируя его уровень, можно было менять время
затухания получаемого отзвука, т.е. как бы время реверберации. Конечно,
в системах с одной головкой воспроизведения получалась не настоящая
реверберация, а просто ряд затухающих повторений исходного сигнала,
т.е. обычное эхо. На самом деле – это устройство для создания эхо, или
как принято его
называть «дилэй» (от английского Delay – задержка).
6.4. Методы и устройства для создания специальных звуковых
эффектов
6.4.1. Эффект дилэй (Delay/Echo)
Необходимость в этом эффекте возникла с появлением стереофонии.
Сама природа слухового аппарата человека предполагает в большинстве
ситуаций поступление в мозг двух звуковых сигналов, отличающихся
Рис. 6.8. Принцип работы эхо-камеры
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 22
- 23
- 24
- 25
- 26
- …
- следующая ›
- последняя »