Мультимедиа технологии. Ч.2. Докторова Е.А. - 25 стр.

UptoLike

Составители: 

25
временем прихода. Если источник звука находится «перед глазами», на
перпендикуляре, проведенном к линии, проходящей через уши, то прямой
звук от источника достигает обоих ушей в одно и то же время. Во всех
остальных случаях расстояния от источника до ушей различны, поэтому
либо одно, либо другое ухо воспринимает звук первым.
Дилэй применяется, прежде всего, в том случае, когда запись голоса
или акустического музыкального инструмента, выполненную с помощью
единственного микрофона, встраивают в стереофоническую композицию.
Но дилэй может применяться и для получения эффекта однократного
повторения каких-либо звуков. Какая именно задержка должна быть
выбрана? Ответ на этот вопрос определяется несколькими факторами.
Прежде всего, следует руководствоваться эстетическими критериями,
художественной целью и здравым смыслом.
На рис. 6.9 изображена схема работы простейшего дилэя. Сигнал,
идущий по звуковому тракту разделяется на две части. Первая часть
проходит без каких-либо помех, а вторая поступает на дополнительный
контур и задерживается там (как правило, в современных приборах время
задержки регулируется в пределах от 50 мс до 5 с). После этого
задержанный сигнал микшируется с основным, чаще всего с немного
уменьшенным уровнем. Получается эффект однократного эхо.
Для получения многократного эхо включается обратная связь, в
результате чего сигнал начинает как бы двигаться по кольцу,
накладываясь на основной сигнал много раз. Это приводит к появлению
эффекта, который моментально «раздвигает» звуковое пространство и
создает ощущение, что музыкальный ин инструмент находится в большом
горном каньоне.
Рис. 6.9. Схема работы эффекта задержки