ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
42 «Славянофилы» 40-х гг. XIX в. …
а) в самобытности исторического прошлого России видели залог ее всечеловеческого призвания;
б) считали, что Россия – страна, «забытая» Провидением, а ее история – урок другим народам «как не
надо жить»;
в) утверждали необходимость прохождения Россией тех же этапов развития, что прошла Западная
Европа;
г) представляли будущее России в качестве центра особого мира Евразии.
Ответьте на вопросы
1 Определите, какие из приведенных ниже философско-религиозных учений по своему происхож-
дению были: а) древнекитайскими; б) древнеиндийскими:
1) конфуцианство; 2) легизм; 3) ньяя; 4) моизм; 5) буддизм; 6) вайшешика; 7) веданта; 8) даосизм; 9)
йога; 10) джайнизм; 11) адживика.
2 Каким философским учениям и школам Древнего Востока соответствуют принципы и идеи, со-
держащиеся во втором столбце таблицы?
Конфуцианство строгий аскетизм и следование принципу
ахимсы
Буддизм религиозное освящение логико-
философского мышления
Джайнизм человек должен бороться за счастье в зем-
ной жизни, так как загробного мира не су-
ществует
Даосизм совместная эволюция материи и сознания
приводит к положительному или отрица-
тельному взаимодействию мира и человека
Санкхья главное средство спасения – психический
тренинг
Йога мир вечен и неподвижен, движение – ил-
люзия, все определяется безличным прин-
ципом мира
Ньяя принцип «не-деяния»
Легизм идеал человека – «благородный муж» –
«человек политический»
Адживика разработка проблем социальной теории и
государственного управления
Чарвака (ло-
каята)
учение об освобождении от страданий и
праве каждого на спасение
3 Какие из перечисленных черт являются характерными для: философствования Древней Индии;
Древнего Китая; общими для обеих исторических типов?
1) признание Дао верховным законом и конструктивным принципом мироздания; 2) уче-
ние о карме как нравственный регулятив повседневной жизни; 3) влияние на развитие фило-
софской мысли отшельников-аскетов, занимавшихся медитацией; 4) мысль о тождестве инди-
видуальной и мировой души; 5) созерцание, погружение в себя как особенность религиозно-
философского мироощущения; 6) признание круговой динамики чередования активности и
пассивности – взаимодействия противоположностей, образующих основу жизни; 7) рассмотре-
ние Неба и Земли как родителей человека; 8) ориентация в основном на нравственные пробле-
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- …
- следующая ›
- последняя »