Составители:
Рубрика:
41
вает самое большое неприятие обывателей – картины состоят из
цветовых пятен и небрежных мазков (его апологеты: француз Пьер
Сулаж, немец Ханс Хартунг, американец Джексон Поллок).
Поп-арт Возник в сер. 50-х гг. XX в. Родина – США, цель – приблизить ис-
кусство к народным массам, отсюда в центре внимания художника –
изображение повседневных предметов, современной городской сре-
ды. Часто в работах нет границ между живописью и скульптурой,
произведения демонстрируются в виде «хэппенингов» – спонтанных
представлений с использованием музыки и танцев. Часто использу-
ются коллажи. Классики поп-арта – американцы: Роберт Раушен-
берг, Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол, Клас Ольденбург, Джордж
Сигел.
Наивное
искус-
ство
Стоит особняком от модернистских течений. Это творчество ху-
дожников-любителей, имеющее еще название примитивизм. Пер-
вым наивистом, принятым всерьез, был Анри Руссо, француз, жив-
ший в начале XX века и начавший писать после выхода на пенсию.
Его поддержал Пабло Пикассо и другие кубисты. Другой наивист,
не признанный при жизни, – грузин Нико Пиросманашвили. Ценно
это направление той свежестью чувств, к которой стремятся худож-
ники. Особенно популярен примитивизм в Америке, где было мало
художественных школ и отсутствовали глубокие корни художест-
венной деятельности.
Архи-
тек-
тура
эпохи
модерна
Принципиально новые приемы строительства и материалы – ос-
новная черта новой архитектуры. Еще в XIX веке появились метал-
лические решетчатые конструкции (мосты, вокзалы, выставочные
павильоны), в 1851 г. в Лондоне был построен «Хрустальный дво-
рец» из железа и стекла, в 1889 в Париже соорудили Эйфелеву баш-
ню (вызвавшую бурю гнева со стороны ревнителей старины и па-
рижского стиля) и Павильон машин – здание из стекла и стали дли-
ной 420 метров, напоминающее перевернутую лодку. В США в кон-
це позапрошлого века стали строить небоскребы. Главный принцип
новой архитектуры – функционализм, соответствие внешнего вида
назначению. После первой мировой войны, однако, возникло экс-
прессионистическое направление, сторонники которого относились
к зданию почти как к скульптуре, ценя выразительность больше, чем
целесообразность. Здесь стоит отметить творчество гениального ис-
панца Антонио Гауди, чьи здания, парки, а особенно Собор Святого
семейства, придают такое очарование Барселоне. Функционализм
как направление сформировался в Германии, его центром стала
школа «Баухауз» (основатель – Вальтер Гропиус), прекратившая
свою деятельность из-за нацистского режима. Знаменит и француз
швейцарского происхождения Ле Корбюзье, функционалист, в сво-
их работах подчеркивающий красоту и гармоничность геометриче-
ских форм. К нефункциональному направлению можно отнести
творчество американца Фрэнка Ллойда Райта (в Нью-Йорке есть
Музей Гуггенхейма с подымающимся спиралью выставочным залом
вает самое большое неприятие обывателей – картины состоят из цветовых пятен и небрежных мазков (его апологеты: француз Пьер Сулаж, немец Ханс Хартунг, американец Джексон Поллок). Поп-арт Возник в сер. 50-х гг. XX в. Родина – США, цель – приблизить ис- кусство к народным массам, отсюда в центре внимания художника – изображение повседневных предметов, современной городской сре- ды. Часто в работах нет границ между живописью и скульптурой, произведения демонстрируются в виде «хэппенингов» – спонтанных представлений с использованием музыки и танцев. Часто использу- ются коллажи. Классики поп-арта – американцы: Роберт Раушен- берг, Рой Лихтенштейн, Энди Уорхол, Клас Ольденбург, Джордж Сигел. Наивное Стоит особняком от модернистских течений. Это творчество ху- искус- дожников-любителей, имеющее еще название примитивизм. Пер- ство вым наивистом, принятым всерьез, был Анри Руссо, француз, жив- ший в начале XX века и начавший писать после выхода на пенсию. Его поддержал Пабло Пикассо и другие кубисты. Другой наивист, не признанный при жизни, – грузин Нико Пиросманашвили. Ценно это направление той свежестью чувств, к которой стремятся худож- ники. Особенно популярен примитивизм в Америке, где было мало художественных школ и отсутствовали глубокие корни художест- венной деятельности. Архи- Принципиально новые приемы строительства и материалы – ос- тек- новная черта новой архитектуры. Еще в XIX веке появились метал- тура лические решетчатые конструкции (мосты, вокзалы, выставочные эпохи павильоны), в 1851 г. в Лондоне был построен «Хрустальный дво- модерна рец» из железа и стекла, в 1889 в Париже соорудили Эйфелеву баш- ню (вызвавшую бурю гнева со стороны ревнителей старины и па- рижского стиля) и Павильон машин – здание из стекла и стали дли- ной 420 метров, напоминающее перевернутую лодку. В США в кон- це позапрошлого века стали строить небоскребы. Главный принцип новой архитектуры – функционализм, соответствие внешнего вида назначению. После первой мировой войны, однако, возникло экс- прессионистическое направление, сторонники которого относились к зданию почти как к скульптуре, ценя выразительность больше, чем целесообразность. Здесь стоит отметить творчество гениального ис- панца Антонио Гауди, чьи здания, парки, а особенно Собор Святого семейства, придают такое очарование Барселоне. Функционализм как направление сформировался в Германии, его центром стала школа «Баухауз» (основатель – Вальтер Гропиус), прекратившая свою деятельность из-за нацистского режима. Знаменит и француз швейцарского происхождения Ле Корбюзье, функционалист, в сво- их работах подчеркивающий красоту и гармоничность геометриче- ских форм. К нефункциональному направлению можно отнести творчество американца Фрэнка Ллойда Райта (в Нью-Йорке есть Музей Гуггенхейма с подымающимся спиралью выставочным залом 41