Составители:
Рубрика:
40
ниста Поля Сезанна кубисты переняли прием упрощения предме-
тов до геометрических форм – шара, цилиндра, куба. Главный прин-
цип кубизма – художник не должен следовать реальности, он может
творить ее сам по законам искусства. Тона использовались неяркие,
все внимание – игре линий и плоскостей. Кубисты стали родона-
чальниками искусства коллажа – использования в картинах фраг-
ментов газет, тканей. Кубизм явил себя не только в живописи, Паб-
ло Пикассо, например, работал в области скульптуры, книжной гра-
фики, сценографии.
Футу-
ризм
Итальянское течение, объединившее молодых художников, кото-
рым надоело преклонение перед старыми итальянскими мастерами.
«Искусство будущего» отвергало достижения прошлого, возвеличи-
вая роль техники и культивируя промышленный дух Нового време-
ни. В фокусе их произведений было движение. Представители:
итальянские художники Джакомо Балла и Джино Северини. На-
шлись последователи и в других европейских странах, даже в Рос-
сии, где футуризм представлен в наиболее яркой форме в литерату-
ре (В.В. Маяковский, В. Хлебников).
Сюр-
реализм
Название возникло от французского слова «сверхреальность». Ре-
альные существа и предметы предстают перед зрителем в нереаль-
ных сочетаниях, напоминая сны. Недаром апологет сюрреализма
испанский художник Сальвадор Дали был так увлечен теорией сно-
видений австрийского психоаналитика Зигмунда Фрейда, чье уче-
ние оказало огромное влияние на всю модернистскую культуру. В
известном смысле предшественниками сюрреализма можно считать
дадаистов, движение которых возникло в Швейцарии во время пер-
вой мировой войны. Француз Марсель Дюшан первым начал вы-
ставлять промышленные изделия под видом художественных произ-
ведений. Независимо от дадаизма сюрреалитические мотивы мож-
но найти у итальянского художника Джорджа Де Кирико и Марка
Шагала (белоруса, жившего во Франции). Окончательно сюрреа-
лизм сложился к 20-м годам XX в. и ассоциируется с именами ис-
панца Сальвадора Дали, француза Рене Магритта, итальянцев Ива
Танги и Хоана Миро, швейцарца Пауля. В России конца XX века
сюрреализм представлен в работах Никаса Сафронова.
Абстрак
цио-
низм
Абстрактная живопись наименее популярна у широких масс, она
не стремится изобразить что-либо существующее, а эксперименти-
рует с сочетанием цветов, с геометрическими фигурами. Существу-
ет много разновидностей абстрактного искусства, это не единое
движение, часто его называют «беспредметным». У истоков течения
в 10-х гг. XX в. одновременно стояли художники в России – Васи-
лий Кандинский и Казимир Малевич, в Голландии – Пит Мондриан.
В дальнейшем абстракционизм развивался по двум основным на-
правлениям. Первое – оп-арт, возникший в 60-х гг. и направленный
на создание оптических иллюзий, самый известный представитель
этого течения – венгр Виктор Вазарели. Второе направление вызы-
ниста Поля Сезанна кубисты переняли прием упрощения предме- тов до геометрических форм – шара, цилиндра, куба. Главный прин- цип кубизма – художник не должен следовать реальности, он может творить ее сам по законам искусства. Тона использовались неяркие, все внимание – игре линий и плоскостей. Кубисты стали родона- чальниками искусства коллажа – использования в картинах фраг- ментов газет, тканей. Кубизм явил себя не только в живописи, Паб- ло Пикассо, например, работал в области скульптуры, книжной гра- фики, сценографии. Футу- Итальянское течение, объединившее молодых художников, кото- ризм рым надоело преклонение перед старыми итальянскими мастерами. «Искусство будущего» отвергало достижения прошлого, возвеличи- вая роль техники и культивируя промышленный дух Нового време- ни. В фокусе их произведений было движение. Представители: итальянские художники Джакомо Балла и Джино Северини. На- шлись последователи и в других европейских странах, даже в Рос- сии, где футуризм представлен в наиболее яркой форме в литерату- ре (В.В. Маяковский, В. Хлебников). Сюр- Название возникло от французского слова «сверхреальность». Ре- реализм альные существа и предметы предстают перед зрителем в нереаль- ных сочетаниях, напоминая сны. Недаром апологет сюрреализма испанский художник Сальвадор Дали был так увлечен теорией сно- видений австрийского психоаналитика Зигмунда Фрейда, чье уче- ние оказало огромное влияние на всю модернистскую культуру. В известном смысле предшественниками сюрреализма можно считать дадаистов, движение которых возникло в Швейцарии во время пер- вой мировой войны. Француз Марсель Дюшан первым начал вы- ставлять промышленные изделия под видом художественных произ- ведений. Независимо от дадаизма сюрреалитические мотивы мож- но найти у итальянского художника Джорджа Де Кирико и Марка Шагала (белоруса, жившего во Франции). Окончательно сюрреа- лизм сложился к 20-м годам XX в. и ассоциируется с именами ис- панца Сальвадора Дали, француза Рене Магритта, итальянцев Ива Танги и Хоана Миро, швейцарца Пауля. В России конца XX века сюрреализм представлен в работах Никаса Сафронова. Абстрак Абстрактная живопись наименее популярна у широких масс, она цио- не стремится изобразить что-либо существующее, а эксперименти- низм рует с сочетанием цветов, с геометрическими фигурами. Существу- ет много разновидностей абстрактного искусства, это не единое движение, часто его называют «беспредметным». У истоков течения в 10-х гг. XX в. одновременно стояли художники в России – Васи- лий Кандинский и Казимир Малевич, в Голландии – Пит Мондриан. В дальнейшем абстракционизм развивался по двум основным на- правлениям. Первое – оп-арт, возникший в 60-х гг. и направленный на создание оптических иллюзий, самый известный представитель этого течения – венгр Виктор Вазарели. Второе направление вызы- 40
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 38
- 39
- 40
- 41
- 42
- …
- следующая ›
- последняя »