Составители:
Рубрика:
38
Импрес-
сионизм
Французское художественное направление, не копировавшее, а
воспроизводившее действительность в соответствии со своим ви-
дением мира, отказавшееся от «коллективного опыта». Движение
родилось в 1867 году и получило название по картине Клода Моне
«Впечатление». Импрессионизм объединил независимых худож-
ников, оппозиционных идеалу официальной школы: Клода Моне,
Эдуарда Мане, Эдгара Дега, Альфреда Сислея, Камиля Писарро,
Огюста Ренуара. Они совершили перелом в искусстве, разрушив
строгую иерархию жанров и тем, будучи уверенными в том, что
сюжетом картины может послужить непосредственное впечатление
от увиденного. «Чудное мгновенье», которое пытались остановить
импрессионисты, не может быть постигнуто через разум, здесь
требуется интуиция, способность образного мышления. В этом
стиле отсутствуют строгие каноны, это прежде всего индивиду-
альные искания. Основа сложной техники – теория разложения
цветов. Художники не смешивали на палитре краски спектра, а на-
носили их на холст в чистом виде последовательно. Новое движе-
ние вызвало волну неприятия, обвинений в непрофессионализме,
но во второй половине 80-х гг. XIX в. было признано и приобрело
массу последователей в других европейских странах.
В скульптуре самым ярким импрессионистом был Огюст Ро-
ден, создавший новый стиль, пластический язык, приближенный к
древнегреческим классическим образцам, с использованием луч-
шего из готики и восточных мотивов.
В музыке импрессионизм проявился в творчестве Клода Дебюс-
си, Мориса Равеля, Гюстава Шарпантье. Их произведения построе-
ны на образно-эмоциональных ассоциациях.
Постим-
прессио-
низм
Собирательное название течений, «пришедших после» импрес-
сионизма, в основном тоже во Франции. Художники-
постимпрессионисты не были объединены одним методом, каж-
дый из них – яркая индивидуальность: Поль Сезанн, Ван Гог, Поль
Гоген, Поль Синьяк, Жорж Сёра. Данное течение повысило инте-
рес к символическому началу в искусстве, к декоративной стилиза-
ции.
2.12. ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА В XX ВЕКЕ
Основные черты
1) Определяющая роль научно-технической революции в формировании ново-
го культурного пространства.
2) Развитие систем коммуникации и, как следствие, высокие темпы интеграци-
онных процессов в сфере культуры.
3) Возникновение новой информационной культуры на базе таких форм, как
кинематограф, телевидение, компьютерные технологии.
4) Демократизация общества и, как следствие, свобода личности, слова, твор-
ческого самовыражения.
Импрес- Французское художественное направление, не копировавшее, а сионизм воспроизводившее действительность в соответствии со своим ви- дением мира, отказавшееся от «коллективного опыта». Движение родилось в 1867 году и получило название по картине Клода Моне «Впечатление». Импрессионизм объединил независимых худож- ников, оппозиционных идеалу официальной школы: Клода Моне, Эдуарда Мане, Эдгара Дега, Альфреда Сислея, Камиля Писарро, Огюста Ренуара. Они совершили перелом в искусстве, разрушив строгую иерархию жанров и тем, будучи уверенными в том, что сюжетом картины может послужить непосредственное впечатление от увиденного. «Чудное мгновенье», которое пытались остановить импрессионисты, не может быть постигнуто через разум, здесь требуется интуиция, способность образного мышления. В этом стиле отсутствуют строгие каноны, это прежде всего индивиду- альные искания. Основа сложной техники – теория разложения цветов. Художники не смешивали на палитре краски спектра, а на- носили их на холст в чистом виде последовательно. Новое движе- ние вызвало волну неприятия, обвинений в непрофессионализме, но во второй половине 80-х гг. XIX в. было признано и приобрело массу последователей в других европейских странах. В скульптуре самым ярким импрессионистом был Огюст Ро- ден, создавший новый стиль, пластический язык, приближенный к древнегреческим классическим образцам, с использованием луч- шего из готики и восточных мотивов. В музыке импрессионизм проявился в творчестве Клода Дебюс- си, Мориса Равеля, Гюстава Шарпантье. Их произведения построе- ны на образно-эмоциональных ассоциациях. Постим- Собирательное название течений, «пришедших после» импрес- прессио- сионизма, в основном тоже во Франции. Художники- низм постимпрессионисты не были объединены одним методом, каж- дый из них – яркая индивидуальность: Поль Сезанн, Ван Гог, Поль Гоген, Поль Синьяк, Жорж Сёра. Данное течение повысило инте- рес к символическому началу в искусстве, к декоративной стилиза- ции. 2.12. ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА В XX ВЕКЕ Основные черты 1) Определяющая роль научно-технической революции в формировании ново- го культурного пространства. 2) Развитие систем коммуникации и, как следствие, высокие темпы интеграци- онных процессов в сфере культуры. 3) Возникновение новой информационной культуры на базе таких форм, как кинематограф, телевидение, компьютерные технологии. 4) Демократизация общества и, как следствие, свобода личности, слова, твор- ческого самовыражения. 38
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- …
- следующая ›
- последняя »