История развития мировой культуры. Краткий конспект в таблицах. Часть I. Европейская культура. Дробышева Е.Э. - 37 стр.

UptoLike

Составители: 

37
Жан Беранже (сатирическая поэзия), Стендаль, настоящее имя Ан-
ри Мари Бейль (роман «Красное и черное», труды по истории ис-
кусства), Проспер Мериме (новеллы и баллады о народной жизни,
исторический роман «Хроника царствования Карла IX), Оноре де
Бальзак (эпопея «Человеческая комедия» из 90 романов), Гюстав
ФлоберГоспожа Бовари», «Воспитание чувств»), Ги де Мопас-
санЖизнь», «Милый друг»).
В Германии реализм представлен в трудах Генриха Гейне (про-
заический труд «Путевые картины», поэмы «Атта Тролль» и «Гер-
мания. Зимняя сказка»).
В славянские страны реализм пришел позднее, в этом направ-
лении творили: польские писатели Генрик Сенкевич (исторический
роман «Огнем и мечом»), Элиза Ожешко (социальная проза) и Бо-
леслав Прус (историческая и социальная проза), болгарский рево-
люционер Христо Ботев (социальная поэзия).
Были попытки снабдить искусство методами естественных бес-
страстных наук, это нашло отражение в натурализме, в творчестве
французских писателей Эдмона и Жюля Гонкуров (социальная
проза) и Эмиля ЗоляЧрево Парижа», «Деньги», «Эксперимен-
тальный роман»). Натурализм ограничивает роль писателя лишь
механистичным описанием действительности без выводов.
В живописи реализм присутствовал и ранее (Микеланджело,
Харменс ван Рейн Рембрандт, Питер Пауэл Рубенс), но в середине
XIX в. он стал художественной системой со своим методом. Ранее
всего он проявился в пейзаже (движение барбизонцев во Франции:
Теодор Руссо и Франсуа Добиньи, Жан Франсуа Милле и Камиль
Коро). Образы Гюстава Курбе шокировали публику вульгарной
реалистичностью, а Оноре Домье сделал темой для искусства тему
восстания рабочих. Его сатирические работы благодаря изобрете-
нию литографии стали очень популярны. Реалистическое искус-
ство расширило границы своего общения с широкими массами.
Симво-
лизм
Направление, возникшее во французской поэзии, повлиявшее на
другие жанры (живопись, музыка). Теоретик символизмафран-
цузский поэт Стефан Малларме. В творческое объединение входи-
ли поэты Поль Верлен, Анри Ренье, Артюр Рембо. Доктрина сим-
волизма вливалась в общий поток антипозитивистского движения,
стремившегося освободить искусство от интеллектуального содер-
жания, от того, что постигается разумом, а не чувствами. Реально-
му миру символисты противопоставляли умозрительные образы
идеальной недостижимой красоты, этим они отличались от ро-
мантиков, верящих в возможность реального воплощения своих
идеалов. В живописи символизм представлен творчеством фран-
цузских и бельгийских мастеров: Пьера Пюви де Шаванна, Гюста-
ва Моро, Эжена Карьера, Одилона Редона, Мориса Дени, Эдуарда
Вюйара, Джеймса Энсора, а также объединения молодых худож-
ников «Наби» (от древнееврейского «пророк»).
         Жан Беранже (сатирическая поэзия), Стендаль, настоящее имя Ан-
         ри Мари Бейль (роман «Красное и черное», труды по истории ис-
         кусства), Проспер Мериме (новеллы и баллады о народной жизни,
         исторический роман «Хроника царствования Карла IX), Оноре де
         Бальзак (эпопея «Человеческая комедия» из 90 романов), Гюстав
         Флобер («Госпожа Бовари», «Воспитание чувств»), Ги де Мопас-
         сан («Жизнь», «Милый друг»).
           В Германии реализм представлен в трудах Генриха Гейне (про-
         заический труд «Путевые картины», поэмы «Атта Тролль» и «Гер-
         мания. Зимняя сказка»).
           В славянские страны реализм пришел позднее, в этом направ-
         лении творили: польские писатели Генрик Сенкевич (исторический
         роман «Огнем и мечом»), Элиза Ожешко (социальная проза) и Бо-
         леслав Прус (историческая и социальная проза), болгарский рево-
         люционер Христо Ботев (социальная поэзия).
           Были попытки снабдить искусство методами естественных бес-
         страстных наук, это нашло отражение в натурализме, в творчестве
         французских писателей Эдмона и Жюля Гонкуров (социальная
         проза) и Эмиля Золя («Чрево Парижа», «Деньги», «Эксперимен-
         тальный роман»). Натурализм ограничивает роль писателя лишь
         механистичным описанием действительности без выводов.
           В живописи реализм присутствовал и ранее (Микеланджело,
         Харменс ван Рейн Рембрандт, Питер Пауэл Рубенс), но в середине
         XIX в. он стал художественной системой со своим методом. Ранее
         всего он проявился в пейзаже (движение барбизонцев во Франции:
         Теодор Руссо и Франсуа Добиньи, Жан Франсуа Милле и Камиль
         Коро). Образы Гюстава Курбе шокировали публику вульгарной
         реалистичностью, а Оноре Домье сделал темой для искусства тему
         восстания рабочих. Его сатирические работы благодаря изобрете-
         нию литографии стали очень популярны. Реалистическое искус-
         ство расширило границы своего общения с широкими массами.
Симво-     Направление, возникшее во французской поэзии, повлиявшее на
лизм     другие жанры (живопись, музыка). Теоретик символизма – фран-
         цузский поэт Стефан Малларме. В творческое объединение входи-
         ли поэты Поль Верлен, Анри Ренье, Артюр Рембо. Доктрина сим-
         волизма вливалась в общий поток антипозитивистского движения,
         стремившегося освободить искусство от интеллектуального содер-
         жания, от того, что постигается разумом, а не чувствами. Реально-
         му миру символисты противопоставляли умозрительные образы
         идеальной недостижимой красоты, этим они отличались от ро-
         мантиков, верящих в возможность реального воплощения своих
         идеалов. В живописи символизм представлен творчеством фран-
         цузских и бельгийских мастеров: Пьера Пюви де Шаванна, Гюста-
         ва Моро, Эжена Карьера, Одилона Редона, Мориса Дени, Эдуарда
         Вюйара, Джеймса Энсора, а также объединения молодых худож-
         ников «Наби» (от древнееврейского «пророк»).
                                                                        37