История развития мировой культуры. Краткий конспект в таблицах. Часть I. Европейская культура. Дробышева Е.Э. - 36 стр.

UptoLike

Составители: 

36
В музыке романтизм представлялив Австрии: Франц Шу-
берт, Иоганн Штраус (отец) и Иоганн Штраус (сын); в Германии:
Людвиг ван Бетховен, Роберт Шуман, Якоб Людвиг Феликс Мен-
дельсон, Иоганнес Брамс, Рихард Вагнер; во Франции: ранний
Клод Дебюсси, Гектор Берлиоз; в Венгрии Франц Лист; в Польше
Фридерик Шопен. Музыка занимала особое место в культуре XIX
века, это была новая эпоха в эстетическом восприятии действи-
тельности, возникали новые формы музыкальной жизни, открыва-
лись филармонические, концертные, театральные учреждения.
В архитектуре романтизм не получил четкого оформления, к
этому периоду властвовавший до XVIII века классицизм выродил-
ся в холодный академизм и ампир стиль империи»), который ха-
рактеризовался героизацией, гигантоманией, чрезмерной декора-
тивностью. После походов Наполеона появились египетские моти-
вы и масштабные проекты (Триумфальная арка в Париже, Панте-
он). В античном стиле оформлялись интерьеры, проявился он и в
моде.
В живописи романтизм присущ французским художникам Теодо-
ру Жерико и Эжену Делакруа.
Прера-
фаэлизм
В 1848 г. в Англии возникло «братство прерафаэлитов», объеди-
нившее художников, не приемлющих академизм. Их идеалис-
кусство раннего средневековья и Ренессанса дорафаэлевского вре-
мени. С романтизмом их роднила любовь к старине, далекая от
современности тематика. Идеолог движенияанглийский писа-
тель, теоретик искусства Джон Рёскин, выступивший с идеей пре-
образования буржуазной действительности через искусство и вос-
питание в духе «религии и красоты». Идеи Рёскина претворяли на
практике английские поэт Уильям Моррис и график Обри Бердс-
лей.
Позити-
визм
и крити-
ческий
реализм
Проза, которую игнорировали романтики, нашла отражение в
критическом реализме. Реалисты тоже не принимали сущест-
вующие порядки, но не мистифицировали их, как романтики, а
критиковали. Дух новой идеологии определялся философией по-
зитивизма, научного подхода, исходящего из «позитивного», фак-
тического. Позитивизм пытался объединить все знания в общую
картину мира. В искусстве позитивизм проявился в отказе от
классицистического и романтического подходов. Искусство
должно было стать жизнеподобным. Такой подход на первый план
выдвинул прозаическую литературу, а конкретножанр социаль-
ного романа, не гнушавшегося «низкой» действительности. Эле-
менты сатиры присущи творчеству Уильяма ТеккереяЯрмарка
тщеславия») и Чарльза ДиккенсаПосмертные записки Пиквик-
ского клуба», «Приключения Оливера Твиста»), представителей
реалистической литературы Англии. Одна из популярных тем
утраченные иллюзии.
Во Франции носителями реализма являлись писатели: Пьер
             В музыке романтизм представляли – в Австрии: Франц Шу-
           берт, Иоганн Штраус (отец) и Иоганн Штраус (сын); в Германии:
           Людвиг ван Бетховен, Роберт Шуман, Якоб Людвиг Феликс Мен-
           дельсон, Иоганнес Брамс, Рихард Вагнер; во Франции: ранний
           Клод Дебюсси, Гектор Берлиоз; в Венгрии Франц Лист; в Польше
           Фридерик Шопен. Музыка занимала особое место в культуре XIX
           века, это была новая эпоха в эстетическом восприятии действи-
           тельности, возникали новые формы музыкальной жизни, открыва-
           лись филармонические, концертные, театральные учреждения.
             В архитектуре романтизм не получил четкого оформления, к
           этому периоду властвовавший до XVIII века классицизм выродил-
           ся в холодный академизм и ампир («стиль империи»), который ха-
           рактеризовался героизацией, гигантоманией, чрезмерной декора-
           тивностью. После походов Наполеона появились египетские моти-
           вы и масштабные проекты (Триумфальная арка в Париже, Панте-
           он). В античном стиле оформлялись интерьеры, проявился он и в
           моде.
           В живописи романтизм присущ французским художникам Теодо-
           ру Жерико и Эжену Делакруа.
Прера-       В 1848 г. в Англии возникло «братство прерафаэлитов», объеди-
фаэлизм    нившее художников, не приемлющих академизм. Их идеал – ис-
           кусство раннего средневековья и Ренессанса дорафаэлевского вре-
           мени. С романтизмом их роднила любовь к старине, далекая от
           современности тематика. Идеолог движения – английский писа-
           тель, теоретик искусства Джон Рёскин, выступивший с идеей пре-
           образования буржуазной действительности через искусство и вос-
           питание в духе «религии и красоты». Идеи Рёскина претворяли на
           практике английские поэт Уильям Моррис и график Обри Бердс-
           лей.
Позити-      Проза, которую игнорировали романтики, нашла отражение в
визм       критическом реализме. Реалисты тоже не принимали сущест-
и крити-   вующие порядки, но не мистифицировали их, как романтики, а
ческий     критиковали. Дух новой идеологии определялся философией по-
реализм    зитивизма, научного подхода, исходящего из «позитивного», фак-
           тического. Позитивизм пытался объединить все знания в общую
           картину мира. В искусстве позитивизм проявился в отказе от
           классицистического и романтического подходов. Искусство
           должно было стать жизнеподобным. Такой подход на первый план
           выдвинул прозаическую литературу, а конкретно – жанр социаль-
           ного романа, не гнушавшегося «низкой» действительности. Эле-
           менты сатиры присущи творчеству Уильяма Теккерея («Ярмарка
           тщеславия») и Чарльза Диккенса («Посмертные записки Пиквик-
           ского клуба», «Приключения Оливера Твиста»), представителей
           реалистической литературы Англии. Одна из популярных тем –
           утраченные иллюзии.
             Во Франции носителями реализма являлись писатели: Пьер
36