Мифологические сюжеты в искусстве. Дробышева Е.Э. - 4 стр.

UptoLike

Составители: 

4
мифологическом прошлом, такие как «нить Ариадны», «прокрустово
ложе», «сизифов труд», «слава Герострата», «троянский конь», «яблоко
раздора». Краткое содержание мифологических сюжетов, с которыми
связаны эти образные обороты, мы также приводим ниже.
В процессе подготовки данного пособия автором привлечен широкий
круг учебной, справочной, искусствоведческой и популярной литературы. В
качестве примеров приведены ссылки более чем на 220 произведений
искусства различных жанров (живописи, скульптуры, театра и кино),
имеющих в своей основе мифологические античные и библейские сюжеты.
Ссылки на художественные произведения содержат следующую
информацию: название; автор; годы его жизни или примерная эпоха, если нет
более точных сведений; место нахождения данного произведения; материал.
Привлечены каталоги собраний таких крупных хранилищ произведений
искусств, как Эрмитаж (Санкт-Петербург, Россия), Государственная
Третьяковская галерея (Москва, Россия), Русский музей (Санкт-Петербург,
Россия), ГМИИ им. А. С. Пушкина (Москва, Россия), Музеи Ватикана (Рим,
Италия), галерея Боргезе (Рим, Италия), Национальная галерея (Рим,
Италия), галерея Уффици (Флоренция, Италия), Прадо (Мадрид, Испания),
Лувр (Париж, Франция), Художественная галерея Глазго (Великобритания),
Фонд Гала и Сальвадора Дали (Фигерас, Испания), Музей искусств Берна
(Швейцария), Музей современного искусства (Нью-Йорк, США), Музей
современного искусства (Нагаока, Япония), Национальная галерея искусства
(Вашингтон, США), галерея Университета Маркетт (Милуоки, США).
Следует отметить, что иные мифы явились основой для произведений
искусства в самых разных областях и жанрах, что отмечается в примечаниях
к каждой статье.
Первая глава пособия посвящена античному наследию, вторая
библейскому. Материал скомпонован в алфавитном порядке.
Названия статей и ссылки на имеющиеся статьи выделены в тексте
курсивом, а названия произведенийжирным шрифтом.
Учебное пособие является четвертым звеном в комплексе методического
обеспечения преподавания курса культурологии, разработанном автором
(предыдущие издания – «Краткий словарь терминов и понятий», «История
мировой культуры. Часть первая. Европейская культура», «Вопросы теории
культуры»).
мифологическом прошлом, такие как «нить Ариадны», «прокрустово
ложе», «сизифов труд», «слава Герострата», «троянский конь», «яблоко
раздора». Краткое содержание мифологических сюжетов, с которыми
связаны эти образные обороты, мы также приводим ниже.
      В процессе подготовки данного пособия автором привлечен широкий
круг учебной, справочной, искусствоведческой и популярной литературы. В
качестве примеров приведены ссылки более чем на 220 произведений
искусства различных жанров (живописи, скульптуры, театра и кино),
имеющих в своей основе мифологические античные и библейские сюжеты.
Ссылки на художественные произведения содержат следующую
информацию: название; автор; годы его жизни или примерная эпоха, если нет
более точных сведений; место нахождения данного произведения; материал.
Привлечены каталоги собраний таких крупных хранилищ произведений
искусств, как Эрмитаж (Санкт-Петербург, Россия), Государственная
Третьяковская галерея (Москва, Россия), Русский музей (Санкт-Петербург,
Россия), ГМИИ им. А. С. Пушкина (Москва, Россия), Музеи Ватикана (Рим,
Италия), галерея Боргезе (Рим, Италия), Национальная галерея (Рим,
Италия), галерея Уффици (Флоренция, Италия), Прадо (Мадрид, Испания),
Лувр (Париж, Франция), Художественная галерея Глазго (Великобритания),
Фонд Гала и Сальвадора Дали (Фигерас, Испания), Музей искусств Берна
(Швейцария), Музей современного искусства (Нью-Йорк, США), Музей
современного искусства (Нагаока, Япония), Национальная галерея искусства
(Вашингтон, США), галерея Университета Маркетт (Милуоки, США).
     Следует отметить, что иные мифы явились основой для произведений
искусства в самых разных областях и жанрах, что отмечается в примечаниях
к каждой статье.
     Первая глава пособия посвящена античному наследию, вторая –
библейскому. Материал скомпонован в алфавитном порядке.
   Названия статей и ссылки на имеющиеся статьи выделены в тексте
курсивом, а названия произведений – жирным шрифтом.


   Учебное пособие является четвертым звеном в комплексе методического
обеспечения преподавания курса культурологии, разработанном автором
(предыдущие издания – «Краткий словарь терминов и понятий», «История
мировой культуры. Часть первая. Европейская культура», «Вопросы теории
культуры»).




4