Отечественная история. Ерохина Е.А. - 17 стр.

UptoLike

Составители: 

Рубрика: 

17
средоточием ремесленного производства и торговли. Еще до образования
Киевской Руси города Киев, Новгород, Белоозеро, Изборск, Смоленск, Любич,
Переяславль, Чернигов и другие сложились на важнейшем водном торговом
пути «из варяг в греки». В Х – XI вв. создается новое поколение политических
и торгово-ремесленных центров: Ладога, Суздаль, Ярославль, Муром и др.
В Киевской Руси получили развитие более 60 видов ремесел (плотничье,
гончарное, полотняное, кожевенное, кузнечное, оружейное, ювелирное и др.).
Продукция ремесленников расходилась порою на десятки и сотни километров
вокруг и за рубеж.
Интересно, что внутренняя торговля на Руси, особенно в IX – Х вв. носила
преимущественно меновый характер. Затем наряду с обменомпоявляется и
денежная форма. Вначале в качестве денег выступали скот (кожаные деньги) и
меха (кунымех куницы). Русская Правда упоминает и металлические деньги.
Главной счетной металлической денежной единицей служила гривна кун
(слиток серебра продолговатой формы). Чеканка своей монеты на Руси
началась в Х – XI в. Наряду с ней имели хождение и иноземные монеты.
Принятие христианства на Руси. Православная церковь в системе
Древнерусского государства.
Первые достоверные сведения о проникновении христианства на Русь
относятся к началу Х в. Христиане были среди дружинников князя Игоря,
христианкой была княгиня Ольга, крестившаяся в Константинополе и
побуждавшая к этому сына Святослава. В Киеве имелась христианская община
и церковь Святого Ильи.
Причины принятия христианства на Руси.
1. Необходимость централизации (необходим монотеизм).
2. Необходимость в идеологии для обоснования общественного
неравенства.
3. Необходимость внешнеполитического статуса цивилизованной страны
(христианское, а не варварское государство).
К тому же давние торговые, культурные и даже династические связи (сам
Владимир Красное Солнышко был женат на сестре византийских императоров
Анне) Киевской Руси и Византии сыграли в этом выборе не последнюю роль.
Кстати, близкие родственные отношения правящих династий, в свою очередь,
исключали вассальную зависимость молодого русского государства от
византийского центра христианства. Киевский князь Владимир, крестившийся в
988 г., принялся энергично утверждать христианство в государственном
масштабе. По его приказу жители Киева были крещены в Днепре.
Подобные действия были осуществлены и в других Русских землях. На
севере страны, где оставались сильные языческие традиции, попытки крещения
порою встречали трудности, приводили к восстаниям. Так, для покорения
новгородцев потребовалась даже военная экспедиция киевлян во главе с дядей
великого князя Добрыней и княжеским тысяцким Путятой. И на протяжении
ряда последующих десятилетий и даже веков в сельских местностях