Живопись натюрморта. Евтых С.Ш. - 3 стр.

UptoLike

Составители: 

Введение
Курс «Учебный натюрморт» является наиболее важным в учебном про-
цессе будущих дизайнеров архитектурной среды. «Занимая одно из последних
мест в классической иерархии жанров, натюрморт традиционно и закономерно
главенствует в учебной живописи» /1, с. 81/.
Практическая деятельность после окончания вуза покажет как профес-
сиональные знания, навыки по творческой специализации, общим художест-
венным дисциплинам, знания по истории искусств, эстетике и философии, по-
лученные студентом, развили в нем творческую личность.
В «Требованиях к минимуму содержания и уровню подготовки выпу-
скников по специальности 290200 – Дизайн архитектурной среды» по дисцип-
лине «Живопись» указаны следующие дидактические единицы:
знание закономерностей формирования живописного изображения и ос-
нов колорита;
знание законов изображения и выразительных средств живописи;
овладение основами академической живописи на базе знаний цветове-
дения и колористики;
овладение методикой работы над живописной и колористической ком-
позицией на основе заданий «натюрморт» и др. /2, с. 9-10/.
Как мы видим, задача овладения мастерством в жанре натюрморта
включена в образовательный стандарт и занимает не последнее место. Возмож-
ности натюрморта неисчерпаемы. Натюрморт в учебной практике способствует
росту творческого потенциала студента, совершенству его вкуса, мастерства,
композиционного мышления, техники, способности передавать свет, объем
формы, материал, и, в конечном счете, даст возможность студенту выражать
свои чувства, переживания и настроения.
Студентам целесообразно в процессе работы над учебным натюрмор-
том, чередовать краткосрочные упражненияэтюды отдельных предметов,
групп предметов с продолжительными заданиями. В практической работе над
длительной натурной постановкой необходимо развитие творческого познания,
цельного восприятия, образного мышления и воображения, концентрации вни-
мания.
Важное место в методике преподавания натюрморта, занимает культура
освоения живописных навыков и овладения спецификой материала, его худо-
жественно-изобразительной символикой, семантикой. Основной задачей обу-
чения будущих дизайнеров архитектурной среды являетсянаучить их «ви-
деть» материал, представлять возможности избранной живописной техники,
при создании художественных образов, это позволит воспитать у них навыки
целостного решения изображения.
Основные разделы методических указаний включают теоретическое
обоснование рассматриваемой учебной задачи и содержат контрольные вопро-
сы для закрепления и повторения теоретического материала. Также предлагает-
ся примерная тематика работ живописи натюрморта.
5
                                   Введение

        Курс «Учебный натюрморт» является наиболее важным в учебном про-
цессе будущих дизайнеров архитектурной среды. «Занимая одно из последних
мест в классической иерархии жанров, натюрморт традиционно и закономерно
главенствует в учебной живописи» /1, с. 81/.
        Практическая деятельность после окончания вуза покажет как профес-
сиональные знания, навыки по творческой специализации, общим художест-
венным дисциплинам, знания по истории искусств, эстетике и философии, по-
лученные студентом, развили в нем творческую личность.
        В «Требованиях к минимуму содержания и уровню подготовки выпу-
скников по специальности 290200 – Дизайн архитектурной среды» по дисцип-
лине «Живопись» указаны следующие дидактические единицы:
    – знание закономерностей формирования живописного изображения и ос-
       нов колорита;
    – знание законов изображения и выразительных средств живописи;
       овладение основами академической живописи на базе знаний цветове-
       дения и колористики;
    – овладение методикой работы над живописной и колористической ком-
        позицией на основе заданий «натюрморт» и др. /2, с. 9-10/.
        Как мы видим, задача овладения мастерством в жанре натюрморта
включена в образовательный стандарт и занимает не последнее место. Возмож-
ности натюрморта неисчерпаемы. Натюрморт в учебной практике способствует
росту творческого потенциала студента, совершенству его вкуса, мастерства,
композиционного мышления, техники, способности передавать свет, объем
формы, материал, и, в конечном счете, даст возможность студенту выражать
свои чувства, переживания и настроения.
        Студентам целесообразно в процессе работы над учебным натюрмор-
том, чередовать краткосрочные упражнения – этюды отдельных предметов,
групп предметов с продолжительными заданиями. В практической работе над
длительной натурной постановкой необходимо развитие творческого познания,
цельного восприятия, образного мышления и воображения, концентрации вни-
мания.
        Важное место в методике преподавания натюрморта, занимает культура
освоения живописных навыков и овладения спецификой материала, его худо-
жественно-изобразительной символикой, семантикой. Основной задачей обу-
чения будущих дизайнеров архитектурной среды является — научить их «ви-
деть» материал, представлять возможности избранной живописной техники,
при создании художественных образов, это позволит воспитать у них навыки
целостного решения изображения.
        Основные разделы методических указаний включают теоретическое
обоснование рассматриваемой учебной задачи и содержат контрольные вопро-
сы для закрепления и повторения теоретического материала. Также предлагает-
ся примерная тематика работ живописи натюрморта.

                                                                          5