Живопись натюрморта. Евтых С.Ш. - 5 стр.

UptoLike

Составители: 

Натюрморт в пейзаже (на пленэре) может быть двух типов: один - со-
ставленный в соответствии с избранной темой, другойестественный, «слу-
чайный». Он может быть как самостоятельным, так и являться составной ча-
стью жанровой картины или пейзажа. Нередко пейзаж или жанровая сцена сами
лишь дополняют натюрморт.
Натюрморт в интерьере предполагает расположение предметов в ок-
ружении большого пространства, где объекты натюрморта находятся в сюжет-
ном соподчинении с интерьером.
Сюжетно-тематический натюрморт подразумевает объединение пред-
метов темой, сюжетом.
Учебный натюрморт. В нем, как в сюжетно-тематическом, необходимо
согласовать предметы по размеру, тону, цвету и фактуре, раскрыть конструк-
тивные особенности предметов, изучить пропорции и выявить закономерности
пластики различных форм /5, с. 57/. Учебный натюрморт носит также название
академический или, как говорили выше, постановочный. Учебный натюрморт
отличается от творческого строгой постановкой цели: дать обучающимся осно-
вы изобразительной грамоты, способствовать активизации их познавательных
способностей и приобщать к самостоятельной творческой работе.
В декоративном натюрморте основной задачей является выявление де-
коративных качеств натуры, создание общего впечатления нарядности «Деко-
ративный натюрморт не есть точное изображение натуры, а размышление по
поводу данной натуры: это отбор и запечатление самого характерного, отказ от
всего случайного, подчинение строя натюрморта конкретной задаче художни-
ка» /6, с. 30/.
Основной принцип решения декоративного натюрморта является пре-
вращение пространственной глубины изображения в условное плоскостное
пространство. В тоже время, возможно использование нескольких планов, ко-
торые необходимо располагать в пределах небольшой глубины. Учебная зада-
ча, стоящая перед студентом в процессе работы над декоративным натюрмор-
том, состоит в том, чтобы «выявить характерное, наиболее выразительное каче-
ство и усилить в его декоративной переработке, в декоративном решении на-
тюрморта вы должны постараться увидеть характерное в нем и на этом постро-
ить переработку» /7, с. 69/.
Декоративный натюрморт дает возможность развития у будущих дизай-
неров архитектурной среды чувство цветовой гармонии, ритма, количественной
и качественной соразмерности цветовых плоскостей в зависимости от их ин-
тенсивности, светлоты и фактурности, и в целом активизирует творческие силы
студентов.
7
      Натюрморт в пейзаже (на пленэре) может быть двух типов: один - со-
ставленный в соответствии с избранной темой, другой – естественный, «слу-
чайный». Он может быть как самостоятельным, так и являться составной ча-
стью жанровой картины или пейзажа. Нередко пейзаж или жанровая сцена сами
лишь дополняют натюрморт.
      Натюрморт в интерьере предполагает расположение предметов в ок-
ружении большого пространства, где объекты натюрморта находятся в сюжет-
ном соподчинении с интерьером.
      Сюжетно-тематический натюрморт подразумевает объединение пред-
метов темой, сюжетом.
      Учебный натюрморт. В нем, как в сюжетно-тематическом, необходимо
согласовать предметы по размеру, тону, цвету и фактуре, раскрыть конструк-
тивные особенности предметов, изучить пропорции и выявить закономерности
пластики различных форм /5, с. 57/. Учебный натюрморт носит также название
академический или, как говорили выше, постановочный. Учебный натюрморт
отличается от творческого строгой постановкой цели: дать обучающимся осно-
вы изобразительной грамоты, способствовать активизации их познавательных
способностей и приобщать к самостоятельной творческой работе.
      В декоративном натюрморте основной задачей является выявление де-
коративных качеств натуры, создание общего впечатления нарядности «Деко-
ративный натюрморт не есть точное изображение натуры, а размышление по
поводу данной натуры: это отбор и запечатление самого характерного, отказ от
всего случайного, подчинение строя натюрморта конкретной задаче художни-
ка» /6, с. 30/.
      Основной принцип решения декоративного натюрморта является пре-
вращение пространственной глубины изображения в условное плоскостное
пространство. В тоже время, возможно использование нескольких планов, ко-
торые необходимо располагать в пределах небольшой глубины. Учебная зада-
ча, стоящая перед студентом в процессе работы над декоративным натюрмор-
том, состоит в том, чтобы «выявить характерное, наиболее выразительное каче-
ство и усилить в его декоративной переработке, в декоративном решении на-
тюрморта вы должны постараться увидеть характерное в нем и на этом постро-
ить переработку» /7, с. 69/.
      Декоративный натюрморт дает возможность развития у будущих дизай-
неров архитектурной среды чувство цветовой гармонии, ритма, количественной
и качественной соразмерности цветовых плоскостей в зависимости от их ин-
тенсивности, светлоты и фактурности, и в целом активизирует творческие силы
студентов.




                                                                           7