Живопись натюрморта. Евтых С.Ш. - 7 стр.

UptoLike

Составители: 

Вот, какие рекомендации дает С.Е. Игнатьев для составления натюрморта
/9, с. 42-43/:
состоит из трех предметов (одного большогоцентра композиции и
двух-трёх меньшего размера) и драпировок;
предметы разные по цвету, но не интенсивных цветов;
маленькие предметы могут быть активными по цвету (по ним ведут
сравнение цветовых характеристик);
предметы и драпировки должны иметь выраженную тональную разни-
цу;
размещение постановки при прямом дневном освещении (легко читают-
ся большие цветовые отношения, имеют декоративную привлекатель-
ность).
Соблюдение этих правил позволит обучающимся в процессе практиче-
ской работы над учебным натюрмортом наиболее четко выявить основные жи-
вописные отношения, нацелит на правильное видение тональных различий,
способствующее верной передаче цветом материальности вещей.
3 Практическая работа над натюрмортом
3.1 Организация рабочего места
В работе над натюрмортом желательно использовать дневное освещение
(боковое, оконное) и необходимо помнить, что свет при этом частично рассеян-
ный и холодный.
На практических занятиях «Учебный натюрморт» студентам в аудитории
ставятся две натурные постановки, каждую из которых пишут 9-12 человек,
располагаясь полукругом на расстоянии примерно двух метров от натуры (не
менее 2-3-х величин натюрморта по высоте).
Допускается студентам при невыгодной точки зрения в смысле компо-
зиции (нежелательное перекрытие одного предмета другим, неудачное место-
положение одного предмета относительно другого и т.п.) перемещать предме-
ты у себя на листе в ту или другую сторону, а также увеличение или уменьше-
ние объемов предметов, подчиняя эти действия продуманному композицион-
ному решению.
Желательно над натурой работать стоя, поскольку в данном случае ви-
димые предметы наименее искажаются. Необходимо помнить, чтобы планшет
на мольберте располагался прямо перед собой, а справой стороны (если студент
не левша) на соответствующей росту человека высотехудожественные
принадлежности: карандаш ТМ, М, акварель (гуашь), кисти, губка, вода и
палитра. Несомненно, что очень важным является в процессе работы над учеб-
ным натюрмортом и эмоциональная подготовка студента. Для этого вначале
необходимо внимательно изучить натюрморт, «рассматривать предметы не
пассивно, выявляя только их утилитарное значение и красивость каждого в от-
дельности, а видеть все в целом, общим взглядом оценить и постараться разо-
9
        Вот, какие рекомендации дает С.Е. Игнатьев для составления натюрморта
/9, с. 42-43/:
      – состоит из трех предметов (одного большого – центра композиции и
          двух-трёх меньшего размера) и драпировок;
      – предметы разные по цвету, но не интенсивных цветов;
      – маленькие предметы могут быть активными по цвету (по ним ведут
          сравнение цветовых характеристик);
      – предметы и драпировки должны иметь выраженную тональную разни-
          цу;
      – размещение постановки при прямом дневном освещении (легко читают-
          ся большие цветовые отношения, имеют декоративную привлекатель-
          ность).
        Соблюдение этих правил позволит обучающимся в процессе практиче-
ской работы над учебным натюрмортом наиболее четко выявить основные жи-
вописные отношения, нацелит на правильное видение тональных различий,
способствующее верной передаче цветом материальности вещей.

     3 Практическая работа над натюрмортом

     3.1 Организация рабочего места

      В работе над натюрмортом желательно использовать дневное освещение
(боковое, оконное) и необходимо помнить, что свет при этом частично рассеян-
ный и холодный.
      На практических занятиях «Учебный натюрморт» студентам в аудитории
ставятся две натурные постановки, каждую из которых пишут 9-12 человек,
располагаясь полукругом на расстоянии примерно двух метров от натуры (не
менее 2-3-х величин натюрморта по высоте).
        Допускается студентам при невыгодной точки зрения в смысле компо-
зиции (нежелательное перекрытие одного предмета другим, неудачное место-
положение одного предмета относительно другого и т.п.) перемещать предме-
ты у себя на листе в ту или другую сторону, а также увеличение или уменьше-
ние объемов предметов, подчиняя эти действия продуманному композицион-
ному решению.
        Желательно над натурой работать стоя, поскольку в данном случае ви-
димые предметы наименее искажаются. Необходимо помнить, чтобы планшет
на мольберте располагался прямо перед собой, а справой стороны (если студент
не левша) на соответствующей росту человека высоте – художественные
принадлежности: карандаш ТМ, М, акварель (гуашь), кисти, губка, вода и
палитра.Несомненно, что очень важным является в процессе работы над учеб-
ным натюрмортом и эмоциональная подготовка студента. Для этого вначале
необходимо внимательно изучить натюрморт, «рассматривать предметы не
пассивно, выявляя только их утилитарное значение и красивость каждого в от-
дельности, а видеть все в целом, общим взглядом оценить и постараться разо-

                                                                            9