Системы компьютерной алгебры. Работа с системой Maple. Федотов А.В. - 3 стр.

UptoLike

Составители: 

3
текста и формул на рабочем листе. Благодаря представлению формул в
полиграфическом формате, великолепной двух- и трехмерной графике и
анимации Maple является одновременно и мощным научным
графическим редактором. Простой и эффективный язык-интерпретатор,
открытая архитектура, возможность преобразования кодов Maple в коды
языка C делает его очень эффективным средством создания новых
алгоритмов. Обладающий интуитивно понятным интерфейсом, простыми
правилами работы и широким функционалом, этот продукт уже завоевал
популярность у российских математиков и инженеров.
ПРОГРАММИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ MAPLE
Язык Maple содержит все необходимые средства для разработки
программ: условные инструкции, циклы, массивы. Программы
набираются в рабочем листе и исполняются после нажатия клавиши
<Enter>. Чтобы выполнить программу еще раз необходимо поставить
курсор на строку с программой и нажать клавишу <Enter> еще раз.
Как и в языке C++, в программах на Maple не важны пробелы,
переводы строк и отступы в программах, но для повышения читаемости
программы длинные строки рекомендуется разбивать на несколько строк,
для этого используется комбинация <Shift>+<Enter>.
Вывод данных
Значение любого выражения, заканчивающегося символом ';' будет
выведено на экран, а заканчивающегося символом ':' не будет выведено.
Но внутри инструкций if, for, while символы ';' и ':' эквивалентны: если
инструкция if ... end if заканчивается символом ';', то значения всех
выражений внутри инструкции if будут напечатаны, независимо от того,
какими символами ';' или ':' они разделены. Аналогично и в случае
разделителя ':'.
Поэтому чтобы избежать вывода большого количества информации
внутри циклов, обычно циклы завершают разделителем ':', а для вывода
информации используют функцию print, которая выводит на экран все
свои аргументы. Пример:
> a:=5:
> print("a=",a);
"a=", 5
текста и формул на рабочем листе. Благодаря представлению формул в
полиграфическом формате, великолепной двух- и трехмерной графике и
анимации Maple является одновременно и мощным научным
графическим редактором. Простой и эффективный язык-интерпретатор,
открытая архитектура, возможность преобразования кодов Maple в коды
языка C делает его очень эффективным средством создания новых
алгоритмов. Обладающий интуитивно понятным интерфейсом, простыми
правилами работы и широким функционалом, этот продукт уже завоевал
популярность у российских математиков и инженеров.

             ПРОГРАММИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ MAPLE

    Язык Maple содержит все необходимые средства для разработки
программ: условные инструкции, циклы, массивы. Программы
набираются в рабочем листе и исполняются после нажатия клавиши
. Чтобы выполнить программу еще раз необходимо поставить
курсор на строку с программой и нажать клавишу  еще раз.
    Как и в языке C++, в программах на Maple не важны пробелы,
переводы строк и отступы в программах, но для повышения читаемости
программы длинные строки рекомендуется разбивать на несколько строк,
для этого используется комбинация +.

    Вывод данных
    Значение любого выражения, заканчивающегося символом ';' будет
выведено на экран, а заканчивающегося символом ':' – не будет выведено.
Но внутри инструкций if, for, while символы ';' и ':' эквивалентны: если
инструкция if ... end if заканчивается символом ';', то значения всех
выражений внутри инструкции if будут напечатаны, независимо от того,
какими символами ';' или ':' они разделены. Аналогично и в случае
разделителя ':'.
    Поэтому чтобы избежать вывода большого количества информации
внутри циклов, обычно циклы завершают разделителем ':', а для вывода
информации используют функцию print, которая выводит на экран все
свои аргументы. Пример:
      > a:=5:
      > print("a=",a);

   "a=", 5

                                     3