Философская антропология. Филатов В.И. - 37 стр.

UptoLike

Составители: 

37
развития), Автофаговость - человеческий способ существования
(целое в частях: деградация и разрушение их в труде, войнах, погоня
за несбыточными желаниями, одновременно их возвышение до уровня
целого через идеалы культуры, мораль, религию). 20 век: человек, сам
себя пожирающий Автотрофность (освобождение зависимости от
другого живого вещества через непосредственный синтез пищи) -
новая опора человеческого бытия, тенденция ... технического
прогресса, потенциал.
Человек как космопланетарный феномен. Единство и
противоречивость социальных обстоятельств и индивидуальной
жизнедеятельности человека. Понятие индивида, личности и
индивидуальности. Объективное и субъективное, внутреннее и
внешнее в генезисе, структуре и правлении основных «измерений»
антропологической ценности. Человек как открытая «эксцентрическая»
целостность. Синергетический подход к проблеме человека.
Взаимодействие «измерений» как сущность человека и его творческой
активности. Понятие судьбы.
Эколого-космические аспекты бытия человека. Проблема
выживания и устойчивого развития человечества как интегративное
выражение глобальных проблем современности.
Универсализация и специализация в эволюции биологических
видов. Компенсация природной неспециализированности человека как
сущностная черта антропосоциогенеза. Индивидуализация и
социализация. Принцип расширяющейся индивидуализации и ее границ
(П.Тейяр де Шарден).
Человек в событии с «другими».
Формы межличностных связей.
Субъект-объектные отношения предметного присвоения и
использования «Я-ОНО». Борьба и конфликт.
Проблема самоопределения индивида в отношении с «другими».
«Я-Ты» - двуединый онтологический центр. Проблема понимания.
Общение, уровни и формы. Механизм общения.
Проблема диалога в межчеловеческом общении. Новое мышление:
«отношение» (а не познание), ориентация на воплощение в «поступок» (а
не созерцание). Действительное «Я» - результат спонтанной
направленности человека на что-то. Иное помимо себя.
О.Розеншток-Хюсси:
понимание языка. Слушатель и слушание. Различные типы
слушания. Концепция «право человека говорить» (публично, т.е.
пользоваться артикулярной речью). Человек как постоянное
«перетекание» из ТЫ в Я, ОН, МЫ, ТЕБЯ и т.д.
Язык как инструмент организации социокультурного
пространства-времени.
Ф.Розенцвейг:
Соединение трех точек (Бог-человек-мир). Любовь к Богу как
рождение любви к ближнему, к преображению мира (становится великим
всеединством «Мы», «Я» и «Ты» - связь между Богом и тварью. Язык -
символ откровения Бога. Гермес и Эрос. Половая дифференциация в
развития), Автофаговость - человеческий способ существования
(целое в частях: деградация и разрушение их в труде, войнах, погоня
за несбыточными желаниями, одновременно их возвышение до уровня
целого через идеалы культуры, мораль, религию). 20 век: человек, сам
себя пожирающий Автотрофность (освобождение зависимости от
другого живого вещества через непосредственный синтез пищи) -
новая опора человеческого бытия, тенденция ... технического
прогресса, потенциал.
      Человек     как   космопланетарный     феномен.   Единство   и
противоречивость социальных обстоятельств и индивидуальной
жизнедеятельности человека. Понятие индивида, личности и
индивидуальности. Объективное и субъективное, внутреннее и
внешнее в генезисе, структуре и правлении основных «измерений»
антропологической ценности. Человек как открытая «эксцентрическая»
целостность.    Синергетический    подход    к   проблеме   человека.
Взаимодействие «измерений» как сущность человека и его творческой
активности. Понятие судьбы.
      Эколого-космические аспекты бытия человека. Проблема
выживания и устойчивого развития человечества как интегративное
выражение глобальных проблем современности.
      Универсализация и специализация в эволюции биологических
видов. Компенсация природной неспециализированности человека как
сущностная      черта    антропосоциогенеза.   Индивидуализация    и
социализация. Принцип расширяющейся индивидуализации и ее границ
(П.Тейяр де Шарден).


Человек в событии с «другими».
      Формы межличностных связей.
      Субъект-объектные отношения предметного присвоения и
использования «Я-ОНО». Борьба и конфликт.
      Проблема самоопределения индивида в отношении с «другими».
«Я-Ты» - двуединый онтологический центр. Проблема понимания.
      Общение, уровни и формы. Механизм общения.
     Проблема диалога в межчеловеческом общении. Новое мышление:
«отношение» (а не познание), ориентация на воплощение в «поступок» (а
не созерцание). Действительное «Я» - результат спонтанной
направленности человека на что-то. Иное помимо себя.
О.Розеншток-Хюсси:
      понимание языка. Слушатель и слушание. Различные типы
слушания. Концепция «право человека говорить» (публично, т.е.
пользоваться артикулярной речью). Человек как постоянное
«перетекание» из ТЫ в Я, ОН, МЫ, ТЕБЯ и т.д.
      Язык    как    инструмент    организации социокультурного
пространства-времени.
Ф.Розенцвейг:
      Соединение трех точек (Бог-человек-мир). Любовь к Богу как
рождение любви к ближнему, к преображению мира (становится великим
всеединством «Мы», «Я» и «Ты» - связь между Богом и тварью. Язык -
символ откровения Бога. Гермес и Эрос. Половая дифференциация в
                                                                   37