ВУЗ:
Составители:
Рубрика:
38
культуре.
Э.Левинас:
«Бытие» и «другой».
Эпистемические и этические аспекты «другого». Феноменология
лика «другого» Идея «близости другого». Предопределение и
ответственность. Чувство и сознание ответственности. Основания
социальности и справедливость. Феноменология материнства. Любовь.
Гермес и Эрос. Этика как травматизация. Смерть как страдание, как
событие в жизни «другого» («других»). Тема «следа». Тяжесть
нравственной ответственности. Встреча. Язык и метод этической
дискуссии.
«Диалогический персонализм» М.Бубера. - философия
«межчеловеческих отношений». «Я_- Ты». «Я-Некто», империя
взаимности. Специфика человеческого бытия, личности, духа, любви и
Бога. Самость человека. Любовь - ответственность «Я» перед «Ты», а
Бог - встреча человека с вечным «Ты» (в процессе установления
отношений между людьми). Мир отношений, три сферы жизни:
физическая (космос, связь человека и природы); психическая (Эрос,
связь человека с другими людьми); поэтическая (Логос, связь человека
с духовными сущностями). Все сферы жизнедеятельности человека в
целостности - бытие, в котором наблюдается монологическое
существование или развертывается диалог междз' людьми, между
личностью и Богом. Проблема единичного общения. Двойственность
человеческого «я». Отчуждение личности от природного и социального
мира.
Реализация самости или проявление отчуждения. Контакт с Богом
или с «идолами» (нация, власть, деньги, научно-технические достижения
и т.д.). Экзистенциальная вина и аутентичность человеческого
существования.
Задача философии - развенчание иллюзий, раскрытие человеку его
собственного отношения к себе, окружающим предметам, другим
людям, Богу, в изменении образа жизни посредством выявления
человеческого бытия. Добро-зло.
Городская антропология
Миро-здание. Образ города: соотношение с понятием «картина
мира». Урбанистические ландшафты и «метафизические щели».
Город: онтологическая заложенность существования
некоторого предела, преграды, стены. Пространство: внутренние и
внешние границы. Подвижность городской черты: параллель с
расширением границ человеческого познания. Философская рефлексия
как преодоление некоей «бытийственной стены», отделяющей
ноуменальную истину от феноменологической. Каменная городская
стена и интеллектуальная конструкция -сооружение: смысловые
оттенки. Значение выхода за стену. Платон: загородные пейзажи более
всего располагают к размышлению.
Символика городских стен, ворот. Площади, перекрестки,
вокзалы, сонные кварталы... Дом как живое существо. Историческая
культуре. Э.Левинас: «Бытие» и «другой». Эпистемические и этические аспекты «другого». Феноменология лика «другого» Идея «близости другого». Предопределение и ответственность. Чувство и сознание ответственности. Основания социальности и справедливость. Феноменология материнства. Любовь. Гермес и Эрос. Этика как травматизация. Смерть как страдание, как событие в жизни «другого» («других»). Тема «следа». Тяжесть нравственной ответственности. Встреча. Язык и метод этической дискуссии. «Диалогический персонализм» М.Бубера. - философия «межчеловеческих отношений». «Я_- Ты». «Я-Некто», империя взаимности. Специфика человеческого бытия, личности, духа, любви и Бога. Самость человека. Любовь - ответственность «Я» перед «Ты», а Бог - встреча человека с вечным «Ты» (в процессе установления отношений между людьми). Мир отношений, три сферы жизни: физическая (космос, связь человека и природы); психическая (Эрос, связь человека с другими людьми); поэтическая (Логос, связь человека с духовными сущностями). Все сферы жизнедеятельности человека в целостности - бытие, в котором наблюдается монологическое существование или развертывается диалог междз' людьми, между личностью и Богом. Проблема единичного общения. Двойственность человеческого «я». Отчуждение личности от природного и социального мира. Реализация самости или проявление отчуждения. Контакт с Богом или с «идолами» (нация, власть, деньги, научно-технические достижения и т.д.). Экзистенциальная вина и аутентичность человеческого существования. Задача философии - развенчание иллюзий, раскрытие человеку его собственного отношения к себе, окружающим предметам, другим людям, Богу, в изменении образа жизни посредством выявления человеческого бытия. Добро-зло. Городская антропология Миро-здание. Образ города: соотношение с понятием «картина мира». Урбанистические ландшафты и «метафизические щели». Город: онтологическая заложенность существования некоторого предела, преграды, стены. Пространство: внутренние и внешние границы. Подвижность городской черты: параллель с расширением границ человеческого познания. Философская рефлексия как преодоление некоей «бытийственной стены», отделяющей ноуменальную истину от феноменологической. Каменная городская стена и интеллектуальная конструкция -сооружение: смысловые оттенки. Значение выхода за стену. Платон: загородные пейзажи более всего располагают к размышлению. Символика городских стен, ворот. Площади, перекрестки, вокзалы, сонные кварталы... Дом как живое существо. Историческая 38
Страницы
- « первая
- ‹ предыдущая
- …
- 36
- 37
- 38
- 39
- 40
- …
- следующая ›
- последняя »